Названа причина развития многих видов рака

Генетики выяснили, что причиной развития около трети случаев злокачественных опухолей является поломка клеточного механизма.

Долгое время медики думали, что онкологические заболевания возникают из-за появления мутаций во «взрослых» клетках организма, которые «забывают» свои функции и начинают бесконтрольно размножаться.

Теперь специалисты из Немецкого центра изучения рака в Гейдельберге открыли процесс, непосредственно связанный с «перерождением» клетки — так называемый хромотрипсис, или «хромосомный хаос».

- Одна или несколько хромосом внезапно разваливаются на части, а затем случайным образом повторно соединяются. В большинстве случаев клетка или гибнет, или сразу же превращается в родоначальника злокачественной опухоли, - пояснили ученые.

Как показали исследования, проведенные на лабораторных мышах, «хромосомный хаос» чаще возникал у животных с повреждением гена XRCC4, отвечающим за один из типов починки двойных разрывов в нити ДНК.

Чуть менее катастрофично ситуация развивается при появлении повреждений в генах BRCA2 и Lig4, также отвечающих за починку генома. Мутации в них приводят к появлению дополнительных копий гена Myc, стимулирующего размножение стволовых и раковых клеток.

При этом все эти формы хромотрипсиса позволяют бороться с опухолью, отключая другие гены «починки» ДНК, такие как RAD51 и PARP1. Блокировка их работы привела к уничтожению около 60% раковых и только 10% здоровых клеток всего за двое суток эксперимента, отмечают «Известия».

Названы виды рака, которые успешно лечатся в России.

Ранее эксперты Всемирного фонда исследования рака дали советы, соблюдение которых позволит сохранить здоровье молочных желез.

Американские ученые из Университета штата Иллинойс выяснили, что употребление омега-3 жирных кислот может предотвратить возникновение рака, а также остановить его рост и распространение.

Специалисты из США после проведения лабораторных исследований выяснили, что малоподвижный образ жизни людей является одной из причин развития рака груди и толстой кишки.

Американские ученые нашли средство борьбы с особо опасными формами рака.

Международная группа ученых пришла к выводу, что сахарный диабет обоих типов повышает риск развития онкологии.

Ученые нашли новый способ лечения злокачественных опухолей, не поддающихся терапии.