В настоящее время льготными проездными пользуются 130 тысяч жителей Краснодарского края – это инвалиды, ветераны труда, труженики тыла и другие, причем четверть из них – работающие жители. Данная мера социальной поддержки действует в региона по решению краевых властей. Нужно отметить, что в половине субъектов России ее никогда не было.
Стоимость льготных проездных в Краснодарском крае не индексировалась с 2014 года, хотя по краевому закону должна пересматриваться ежегодно.Но при этом сам проезд в общественном транспорте несколько раз дорожал. Только в Краснодаре за последние годы он вырос с 17 рублей до 28 – фактически на 11 рублей. Льготный проездной, если брать 40 поездок, принятых при его расчете, вырастет примерно на 2 рубля.
- Сегодня финансово обоснованная сумма повышения стоимости льготного проездного не 90 рублей, как принято, а 270. Это минимально возможная индексация. Если разделить на 30 дней месяца, то фактическая стоимость проезда для льготных категорий в несколько раз меньше той, что для всех. При этом льготный проездной остается безлимитным по количеству поездок, - председатель комитета ЗСК по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения Николай Петропавловский.
С учетом ноябрьского подорожания расходы краевой казны на компенсацию проезда в городском общественном транспорте составят 57,5%. То есть фактически льготники, как и в предыдущие годы, будут платить меньше половины полной расчетной стоимости проездного.
С 1 ноября проездной на городской автобус будет стоить 340 рублей, на трамвай или троллейбус – 430 рублей, на два вида транспорта – 540 рублей, единый проездной на все три вида транспорта – 670 рублей.
При этом стоимость льготных проездных заморозят – в следующий раз индексация произойдет не ранее 2021 года.
35 трамваев и 12 троллейбусов: мэр Краснодара рассказал об обновлении парка общественного транспорта в Краснодаре. Ранее Евгений Первышов назвал состояние краснодарских трамваев и троллейбусов критическим.
В Краснодаре общественный транспорт стали оформлять в едином стиле.