Соболезнования семье и близким Степана Моргуна выразили глава Краснодара Евгений Первышов и председатель городской Думы Вера Галушко.
Гражданская панихида пройдет 12 марта с 10.30 до 11.30 по адресу: улица Круговая, 24, в Храме Преподобного Ильи Муромского.
Степан Моргун родился 16 декабря 1924 года в станице Каневской Краснодарского края. В июле 1942 года был призван в армию, направлен в 1133 стрелковый полк 339 Ростовской стрелковой дивизии. Освобождал Краснодар, города и станицы Кубани. Участвовал в прорыве «Голубой линии», воевал за освобождение Крыма. Дошел до Берлина. После окончания войны стал офицером, продолжил службу. Уволившись из армии, вернулся в Краснодар. Работал в системе советской торговли, был экспертом Торгово-промышленной палаты.
Степан Моргун удостоен многих государственных наград, среди которых — орден Отечественной войны II степени, медали «За отвагу» и «За боевые заслуги», «За оборону Кавказа», «За освобождение Кубани» и «За освобождение Крыма», «За победу над Германией». В 2018 году Степану Моргуну присвоено высшее городское звание Почетного гражданина Краснодара, сообщает пресс-служба администрации краевого центра.
Ветеран 339-й Ростовской, Таманской, Бранденбургской стрелковой дивизии Степан Моргун принимал участие в боях за Кубань (в том числе за Краснодар), Крым и другие советские регионы.
В памяти ветерана много эпизодов, про которые он любил рассказывать родным и близким. Но особое место среди них занимал военный Краснодар 43 года.
– В город мы попали после того, как освободили станицу Абинскую. В кубанской столице нас отправили на железнодорожный вокзал Краснодар-1, чтобы вручить знамя дивизии, – рассказывал «КН» Степан Степанович. – Как только прибыли на место, налетели немецкие самолеты и началась сильная бомбежка. Рядом с нами загорелся вагон с ватниками. Пожарные подъехать к нему не смогли. Поэтому торжественную часть передачи знамени сильно сократили и нас, бойцов, быстро вывезли из опасной зоны.
Молодые солдаты старались не терять оптимизма и на фронте. Находили смешное даже там, где, казалось, этого быть не должно. Например, новобранцев учили, что при перемещении ночью боец должен называть постовому кодовое слово – пропуск. Обычно это была какая-то деталь оружия. Например, мушка.
– Вот ты на посту стоишь, и если кто-то идет, должен кричать: «Стой! Кто идет?» Солдат ответит: «Свои». А ты: «Пропуск знаешь?» Он должен сказать: «Мушка». Значит, свой. Об этом очень много говорили старшие товарищи. И спустя время один из бойцов стал шутить: «Стой! Кто идет? Пропуск «мушка» знаешь?» – вспоминал Степан Степанович.