Предприятие производит строительные, мостовые металлоконструкции, сварные балки, опорные линии электропередач и другие изделия из металла.
— Завод действительно уникальный, производств такого уровня в нашей стране — единицы. У нашего города много задач по развитию транспортной инфраструктуры. Конечно, в этой части мы очень рассчитываем на Краснодарский завод металлоконструкций, — отметил Евгений Первышов.
Во встрече приняли участие заместитель начальника управления экономики Андрей Бритченко, директор завода Владимир Муллагалиев.
Сейчас предприятие реализует проекты по изготовлению мостовых сооружений для Геленджика и Краснодара. В частности, производит конструкции для нового Яблоновского моста, который включен в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Мост соединит два субъекта федерации — Кубань и Адыгею и является началом маршрута трассы
Основную часть металлоконструкций для возведения нового Яблоновского моста — свыше четырех тысяч тонн — произведет именно «КЗМ». Уже изготовлено 550 тонн конструкций.
Всего предприятие производит от 1,5 до 2 тысяч тонн готовой продукции в месяц.
—
Евгению Первышову показали процесс изготовления опор линий электропередач с числовым программным управлением, линию по изготовлению дорожного ограждения.
Также глава Краснодара посмотрел цех горячего оцинкования — здесь находится печь, которая вмещает 550 тонн горячего цинка, ванны для подготовки металлоконструкций для оцинкования, гидравлические подъемники для подвеса готовой металлической продукции.
После чего Евгений Первышов и Владимир Муллагалиев осмотрели малярный цех, где работает пескоструйный агрегат — в нем под давлением шесть атмосфер производится подготовка собранной металлоконструкции под покраску.
— У нашего города много задач по развитию транспортной инфраструктуры. Конечно, в этой части мы очень рассчитываем на Краснодарский завод металлоконструкций, — заключил Евгений Первышов.
Напомним, дорожники уже приступили ко второму этапу строительства нового Яблоновского моста.
Работы ведутся в соответствии с графиком в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
На левом берегу Кубани уже построены три из семи опор будущего моста. Закладывается фундамент под опоры на правом берегу и в русле реки. Кроме того, готовы вспомогательные сооружения для монтажа пролетного строения. Для него изготовлено 500 тонн металлоконструкций.
– Первый этап строительства нового Яблоновского моста завершен почти на 95%. Одновременно с этим начаты работы по второму этапу. Всего в этом году на возведение объекта предусмотрено более 1 млрд рублей, – сообщили в краевом министерстве транспорта и дорожного хозяйства.
В 2021 году планируется возвести все опоры моста, а также установить более 85% запланированных металлоконструкций – порядка 5200 тонн.
Приступить к сооружению нового Яблоновского моста удалось благодаря активной позиции губернатора Кубани Вениамина Кондратьева и включению объекта в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» с софинансированием из федерального бюджета. Краевые власти долго лоббировали этот проект на федеральном уровне и, наконец, в нынешнем году его строительство началось.
Длина металлических пролетных строений превысит 100 метров, а протяженность мостового перехода составит 1,1 км, в том числе длина самого моста – 478 метров. Он будет четырехполосным, с тротуаром и велосипедной дорожкой. Мост станет продолжением краснодарской улицы Захарова.
Общая стоимость объекта – 7,4 млрд рублей. В эту стоимость включены затраты на проектирование, отвод и выкуп земельных участков, перенос коммуникаций, снос зданий и сооружений, а также непосредственно строительно-монтажные работы.
Всего на строительство Яблоновского моста в 2020 году предусмотрено 1 077 млн рублей, из них 564 млн – средства федерального бюджета. Подрядные работы выполняет организация, которая ранее занималась реконструкцией Садового и Северных мостов в Краснодаре, а также путепровода через реку Цемес в Новороссийске.