В проекте участвует связка судов в составе дноуглубительного каравана — на земснаряде «Редут» установлен пульт дистанционного управления грунтоотвозной шаландой «Рабочая», с которого будет осуществляться контроль и управление шаландой, сообщает Росморпорт.
Специальная аппаратура в составе единой базовой технологической платформы установлена и на шаланде. Расстояние от района дноуглубительных работ до морского отвала составляет порядка 30 км. Это расстояние и планируется проходить шаланде в режимах дистанционного или автоматического управления, передает ТАСС.
Как сообщали «Кубанские новости», испытания беспилотных судов планируется провести в 11 российских регионах, среди них и Кубань.
Эксперимент стартовал 1 октября 2020 года и продлится до 31 декабря 2025 года. Его первыми участниками станут танкер «Михаил Ульянов» («Совкомфлот»), совершающий регулярные рейсы между Мурманском и МЛСП «Приразломная», и сухогруз «Пола Анфиса» («Пола Райз»), который будет выполнять регулярные рейсы в акватории Черного и Каспийского морей. Также в эксперименте примет участие связка из грунтоотвозной баржи «Рабочая» и земснаряда «Редут» («Росморпорт») в акватории порта «Кавказ» в Темрюкском районе.
Минтранс РФ и Росморечфлот разрабатывают правовые нормы для использования судов без экипажа. Они будут функционировать на основе технологии ГЛОНАСС и российского программного обеспечения