Кубанские Новости
Общество

Проблемный транспорт Кубани: как упростить жизнь автомобилистам и пешеходам

В Краснодаре прошел круглый стол, на котором говорили о проблемах транспортной системы Кубани.

Встреча прошла по инициативе комиссий СПЧ по доступной, комфортной и безопасной среде (председатель Павел Снаксарев), по взаимодействию с муниципальными образованиями (председатель Ольга Малахова) и по науке, образованию, инновациям и развитию предпринимательства (председатель Артем Степанов).

Начали с обсуждения проблемных вопросов Краснодара. По мнению президента Ассоциации «Союз транспортников Кубани» Ивана Петрова, в первую очередь нужно определиться с количеством выделенных для общественного транспорта полос. Сейчас в самом крупном городе региона действует 116 маршрутов, на которые выходит около 1500 транспортных средств. Им навстречу ежедневно выезжает примерно полмиллиона легковых машин и присоединяется к ним еще 200 тыс. авто, въезжающих в Краснодар. Они по привычке стараются проскочить впереди троллейбуса или автобуса, не брезгуют и трамвайными рельсами. Ситуация усугубляется с каждым годом.

Пробки сковывают улицы. Вместе с легковушками печально стоят в трафике автобусы и троллейбусы, в которых едут на работу или с работы отнюдь не в комфортных условиях десятки тысяч пассажиров. Поэтому выделенные полосы краевой столице нужны. Сейчас их протяженность в общей сложности 21 км. Необходимо больше. Ведь если общественный транспорт поедет намного быстрее личного, многие задумаются, а не пересесть ли на эти «быстроходные» машины? И пробок станет меньше, и перевозчикам плюс – увеличится количество рейсов, поступлений в городскую казну. Но для этого, конечно, необходимо закупать новые, комфортабельные пассажирские машины. Это еще один глобальный вопрос.

– Конечно, одни выделенные полосы не решат всех транспортных проблем миллионного мегаполиса, – отметил в своем выступлении председатель Совета, советник губернатора Андрей Зайцев. – Необходимы строительство новых транспортных развязок и увеличение парковочных мест, особенно в центре. Надо не забывать о пешеходах, строить больше тротуаров, активнее развивать двухколесный электрический транспорт – самокаты, велосипеды.

По мнению председателя комиссии Совета по доступной, комфортной и безопасной среде Павла Снаксарева, именно комфорт и безопасность должны стоять на первом месте для жителей нашего края. Особенно для пожилых, людей с ограниченными возможностями здоровья, многодетных семей.

– Проблема передвижения по городу таких граждан, конечно, серьезная. И мы стараемся всеми способами ее решать. Не во всех муниципалитетах есть общественный транспорт. А там, где есть, только небольшое количество оснащено оборудованием для инвалидов. И тут необходимо находить общий язык, взаимосвязь и взаимопонимание между коммерческими перевозчиками и властью.

Члены Совета согласились, что современная транспортная система имеет множество проблем. Поэтому такие заседания, которые помогают найти ответы на разные вопросы, решено проводить регулярно.

Сейчас читают

Мы используем cookies для улучшения работы нашего сайта и большего удобства его использования. Продолжая использовать сайт, Вы выражаете своё согласие на обработку файлов cookies