Так, по ее словам, банки обычно звонят клиентам при проведении социального опроса, однако в этом случае персональную информацию не запрашивают.
Также звонок из банка может поступить, если была оставлена заявка на кредит. Тогда звонивший уточняет размер доходов клиента или его стаж работы. Кроме того, банки обращаются к россиянам при продвижении своих услуг, а также при подтверждении информации после блокировки карты. Этой схемой пользуются и мошенники, отметила специалист.
– Настоящий сотрудник банка будет звонить только после того, как карту клиента заблокировали, — подчеркнула Ольга Дайнеко.
Из банка могут позвонить также, если клиент сам обратился с жалобой на аферу. Чтобы убедиться в достоверности диалога, можно прервать его и самостоятельно перезвонить в банк. Кроме того, следует помнить, что организации присылают официальные документы только на почту или в онлайн-приложение на смартфоне, пишет «Российская газета».