Вопрос с телефонными мошенниками и их активностью в финансовой сфере в настоящий момент стоит достаточно остро. Поэтому власти решили обязать банковские структуры пересмотреть политику безопасности в данной области. В первую очередь, такие нововведения направлены на сохранение денег у россиян.
С 25 июля вступают в силу изменения в законе о платежной системе, которые обязывают банки вернуть гражданам украденные мошенниками деньги. Однако, как сообщила доцент кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им. Г.В. Плеханова Мери Валишвили в беседе с АН Прайм, не все случаи подпадают под эти изменения.
Речь идет о ситуациях, когда банк допускает переводы на счета, находящиеся в "черном списке" Центробанка России, не уведомляет клиента о подозрительных операциях и не блокирует карту сразу после сообщения о ее утере. Кроме того, банки будут обязаны прекратить доступ мошенников к удаленному обслуживанию личного кабинета и карт пострадавших.
"Если банк допустит перевод средств клиента на счета мошенников и не заблокирует эту сделку, он должен будет возместить клиенту всю сумму перевода в течение 30 дней", - отметила Валишвили.
Многие крупные банки уже готовы к таким нововведениям, улучшив свои антифродовские системы. Остальным важно разработать эффективную систему защиты, заключила эксперт.