Кубанские Новости
Общество

Жители ЮФО рассказали, на что готовы поставить самозапрет в финансовой сфере

Жители ЮФО рассказали, на что готовы поставить самозапрет в финансовой сфере
Фото: freepik.com
82 процента опрошенных респондентов считают, что сервисы самозапретов на онлайн-операции помогут им защитить свои деньги от мошенников.

При этом пользователи хотели бы поставить ограничения не только на кредиты, но и на крупные переводы, досрочное снятие денег со вкладов и на ряд других операций, следует из опроса ВТБ*.

Большинство опрошенных южан – 82 процента – отметили, что самозапреты на онлайн-операции помогут защитить финансы от мошенников. Доля тех, кто сомневается в эффективности инструмента, – всего 8 процентов. В то же время 63 процента жителей юга пользуются сервисом или планируют в ближайшее время. Советовать сервисы самозапрета близким готовы большинство респондентов (81 процент).

Самозапрет больше всего актуален для контроля за онлайн-кредитами, считают 89 процентов опрошенных. Также более половины южан установили бы ограничения на переводы крупных сумм (65 процентов), на снятие наличных по QR-коду в банкоматах (48 процентов). Среди востребованных опций есть запрет и на досрочный вывод денег со вклада (56 процентов), и на крупные покупки в магазинах (42 процента).

По мнению большинства респондентов, сервисы самозапрета будут больше всего актуальны для тех, у кого уже был опыт финансовых потерь (61 процент). Более половины считают, что такими сервисами будут чаще всего пользоваться пожилые люди (53 процента) и люди, склонные к импульсивным тратам (55 процентов). Также сервис может быть актуален для родителей, которые сделали детские карты для школьников (42 процента), для клиентов с картами нескольких банков (38 процентов) и для людей, которые слабо разбираются в финансах и современных технологиях (39 процентов).

– Сервис самозапретов востребован у россиян, но они хотели бы получить больше функций, чем есть сейчас на «Госуслугах». Мы видим у пользователей банковских сервисов запрос на то, чтобы усилить контроль за своими финансами, чтобы снизить риски мошенничества в онлайне, – говорит руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.

* Опрос ВТБ проводился среди 1500 респондентов, проживающих в крупных городах с населением свыше 100 тысяч жителей.

Мы используем cookies для улучшения работы нашего сайта и большего удобства его использования. Продолжая использовать сайт, Вы выражаете своё согласие на обработку файлов cookies