Министерство просвещения направило регионам новую инструкцию, предусматривающую чёткий пятиэтапный порядок действий при конфликтах между педагогами и учениками.
Министерство просвещения России направило регионам методические рекомендации для школ и колледжей по урегулированию конфликтных ситуаций с учащимися. Документ, утверждённый в декабре 2025 года на Совете по защите профессиональной чести педагогов под председательством министра Сергея Кравцова, предусматривает пять чётких этапов разрешения конфликта, на каждый из которых отводится от одного до трёх дней, сообщает РБК.
Согласно инструкции, первый этап включает немедленное информирование руководства образовательной организации и установление базовых фактов. На втором — проводятся опросы участников и сбор дополнительных сведений. Третий этап предполагает подключение комиссии по урегулированию споров, которая выносит рекомендации или решение. Четвёртый этап посвящён контролю за исполнением принятых мер, а пятый — обжалованию решения в вышестоящих инстанциях.
В документе особо подчёркивается необходимость пресекать в школьном коллективе «интриги, слухи, сплетни, проявления нечестности, подлости и лицемерия». Кроме того, администрации учреждений рекомендуется заниматься профилактикой конфликтов и своевременно выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении.
Школам также советуют развивать правовую культуру среди педагогов и учащихся, активно использовать медиацию и обеспечивать психологическое сопровождение в конфликтных ситуациях. Разработка инструкции была инициирована на фоне участившихся случаев агрессии и напряжённости в образовательной среде.