Сегодня мы сделали подборку из трех наиболее интересных случаев, произошедших с кубанцами в Краснодаре. Все они – о любви.
Первые две истории поведал краснодарский краевед и, кстати, кандидат философских наук.
Одна – очень краткая, но жуткая. Некий молодой человек пригласил девушку на романтическое свидание в окрестности кладбища. Однако оказался неловким и провалился в склеп. Плитой ему оторвало голову. Девушка тут же умерла от разрыва сердца.
Вторая история – поэтический детектив. Малоизвестный «литератор Кузичкин» похоронен на Всесвятском кладбище в Краснодаре. Единственное его стихотворение, которое досталось современным критикам, – эпитафия на собственной могиле. В скорбных строчках он запугивает свою девушку, что если она его не полюбит, то он умрет. Видимо так и случилось, как предполагал поэт.
Но недавно краевед встретил такие же точно строки на могиле в станице Варениковской. Ученый познакомился с женой покойника, и она ему открылась. Муж, когда был жив, бродил по Всесвятскому, наткнулся на эпитафию и записал в завещании, чтобы именно это стихотворение выбили на его могиле.
Третья история – о краснодарской поэтессе, журналисте издания «Тайное и явное». В 2012 году на Всесвятском кладбище ей назначил встречу потенциально интересный собеседник. Для интервью, конечно… Что потом произошло, долго смаковали СМИ. Мужчина повалил девушку на землю и попытался изнасиловать, но девушка нащупала рукой кусок тротуарной плитки и едва не вскрыла злоумышленнику череп. Правоохранительные органы не стали «усматривать в ее действиях состава преступления и посчитали, что журналист действовала в допустимых рамках самообороны».
А четвертая наша история очень смешная. Она изложена в редком издании с тиражом 2000 экземпляров и вышла в 1998 году. Вот что пишет кубанский автор Георгий Настенко в своем рассказе «Спасатель».
«Однажды возвращался поздним вечером домой, а чтобы срезать путь, решил идти через кладбище. Вдруг мне показалось, что кто-то настойчиво зовет к себе взмахом обеих рук. Решил помочь и двинулся на зов. Но случилось странное: чем ближе приближался к неопределенному объекту, тем менее понятным становились очертания. Зато явно слышался стон. Когда приблизился, все стихло, и только кто-то сказал басом: «Чего тут тебе надо?»
Много лет спустя, читая «Камасутру», Георгий обнаружил: то, что тогда видел, называется «Феникс, машущий крыльями».
«Если точнее – «феникс» махал голыми женскими ногами. Мутневшие при приближении глаза оказались накладными карманами на джинсах цвета охры, обтягивавших мужской зад… Будь у меня больше фантазии, я бы непременно сделал любовников неразлучными под влиянием их обоюдного испуга, и отправил бы их в обнимку на четырех ногах в ближайший медпункт», – иронизирует писатель.