Вениамин Кондратьев отметил большую просветительскую работу маэстро и его значительный вклад в развитие и популяризацию казачьей культуры в стране.
– Хочу поздравить вас с днем рождения и пожелать, чтобы все те эмоции, которые вы дарите, были нескончаемы. Пока есть такая духовная сила – будет культура, будет Кубань, будет великая наша страна, – подчеркнул губернатор.
Глава региона акцентировал, что коллектив под руководством Виктора Захарченко стал узнаваемым во всем мире.
Виктор Захарченко в свою очередь отметил, что делает все от него зависящее для того, чтобы история хора не прерывалась.
– Все заповеди и ценности духовные мы стараемся сберечь и приумножить. Готовятся к изданию мои собрания сочинений. Это народные песни и стихи, собранные мною на протяжении жизни, – сказал Виктор Захарченко.
Виктор Захарченко имеет множество наград и премий, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края.
В Краснодаре 22–24 марта пройдут юбилейные концерты Кубанского казачьего хора. Они приурочены ко дню рождения художественного руководителя Виктора Захарченко и посвящены 45-летию его руководства музыкальным коллективом, 75-летию Победы. За это время хор стал визитной карточкой не только Краснодарского края, но и всей России. Кстати, все билеты на мартовские концерты уже проданы. Ожидаются именитые гости, в том числе великая княгиня Ольга Николаевна Куликовская-Романова.
Перед выступлениями Виктор Гаврилович встретился с журналистами и рассказал о своем творческом пути. Также он презентовал свое собрание сочинений. Книги – об истории хора, которую он собирал по крупицам. Девять фолиантов уже изданы и переданы в библиотеки края. Всего свет увидят 18 томов. Это стало возможным благодаря поддержке администрации и лично губернатора Краснодарского края.
– Есть у Пушкина в «Борисе Годунове» такие слова: «Исполни долг, завещанный от Бога мне грешному». Я хочу исполнить свой долг – именно так начинается собрание моих сочинений о Кубанском казачьем хоре. Все чаще задумываюсь о своем предназначении. Я ведь несколько раз мог умереть. Первый – в детстве, в голодные военные годы. Но Господь забрал не меня, а брата Борю. Хотя я никогда не отличался особым здоровьем. Время тогда было страшное. Отец ушел на фронт, а мать осталась с нами, детьми, одна.
Мы с братишкой ходили по дворам родной станицы Дядьковской и просили милостыню. Кроме свеклы, которую мой организм не принимал, есть было нечего. Боря даже говорил маме: «Витька ничего не кушает и помрет, а я ем, значит, буду жить». Но случилось иначе…