Центр управления регионом (ЦУР) предназначен для выстраивания прямого диалога с населением и повышения качества работы органов власти.
– Этот проект предложен президентом, и наша задача – максимально использовать возможности ЦУРа для сохранения стабильности и социально-экономического развития региона. Центр отслеживает конкретные проблемные ситуации в крае и то, насколько быстро и качественно они решаются в муниципалитетах. Принципиально важно, чтобы специалисты ЦУРа также предлагали варианты их решения, – отметил Вениамин Кондратьев.
О работе Центра рассказал его руководитель Юрий Шевченко. Он сообщил, что с момента открытия 30 ноября 2020 года ЦУР Краснодарского края обработал более 5,5 тысяч сообщений. Преимущественно они касаются реализации реформы по обращению с твердыми коммунальными отходами, сферы водоснабжения и качества медицинского обслуживания.
– Мы сейчас вплотную занимаемся запуском и внедрением «Платформы обратной связи». Она называется «Госуслуги.Жалобы» и позволяет сократить время ответа жителям в несколько раз. Эту систему сейчас внедряют и муниципальные образования – 16 из них готовы к полноценному функционированию платформы. Формы обращений сервиса появляются на сайтах муниципальных администраций, – сказал Юрий Шевченко.
Первая такая форма установлена на сайте Новокубанского района, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края.
Кроме того, в Новороссийске в ближайшее время появится ЦУР муниципального уровня. Опыт города планируется тиражировать и на другие территории.
Напомним, Центр управления регионом официально запустили в Краснодаре в конце ноября 2020 года.
В открытии приняли участие губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев и генеральный директор АНО «Диалог» Алексей Гореславский.
Центры управления регионом создаются по всей стране в рамках поручения президента РФ Владимира Путина.
Особенность центра в том, что он координирует работу с обращениями граждан, взаимодействуя с ними, в том числе, через социальные сети, мессенджеры и другие открытые площадки в интернете. Это повышает прозрачность механизмов обратной связи жителей с представителями органов власти.
Алгоритм работы ЦУР состоит из нескольких этапов. Первый предполагает создание «тепловой карты» проблем, выявление точек напряженности в регионе. На втором этапе проблемы оперативно доводятся до конкретного исполнителя, обозначаются варианты и сроки исполнения задачи, обеспечивается контроль качества решения. Третий этап – это предотвращение подобных проблем в будущем.
ЦУР работает по восьми направлениям – здравоохранение, образование, транспорт, дороги, энергетика, ЖКХ, ТКО и социальная защита. Обеспечивать деятельность ЦУР будут сотрудники отраслевых органов региональной власти, а также специалисты федерального координатора АНО «Диалог».