Кубанские Новости
Экономика
Людмила Малютина

О чем мечтают предприниматели Горячего Ключа

Представители крупнейших предприятий Горячего Ключа рассказали «КН» о том, что и кто помогает им в работе, а какие реалии соврем

Откровенный разговор журналистов главной газеты края и представителей бизнеса в отдельно взятом районе – давняя традиция «Кубанских новостей». Такие встречи проходят регулярно и всегда являются источником новых интересных репортажей и интервью.

Именно такой разговор состоялся на днях с предпринимателями Горячего Ключа. Он был живой, интересный и, что немаловажно, наполненный не только вопросами «почему так, а не иначе?», но и ответами на них.

Город выходного дня

На встречу с журналистами пришли руководители компаний, работающих в ресторанном и гостиничном бизнесе, пищевой и санаторно-курортной индустрии. Все они любят свой город и гордятся им.

– Горячий Ключ имеет полуторавековую историю. Его знают как один из старейших бальнеологических курортов страны. Кстати, именно с производства лечебных минеральных вод и началась его история. Однако не только санаторно-курортный бизнес и заводы минеральных вод составляют основу экономики муниципалитета. Здесь немало промышленных предприятий. Причем некоторые известны не только на Кубани, но и далеко за ее пределами, – отметил, открывая встречу, председатель Совета муниципального образования города Александр Коробка.

И все-таки для большинства жителей Краснодарского края Горячий Ключ – это любимое место семейного отдыха именно в выходные. Набор развлечений для туристов не меняется десятилетиями: погулять по тенистым аллеям, полазить по горам, выпить лечебной минеральной воды, поесть вкусностей в кафе или ресторанах…

Председатель Совета муниципального образования города Александр Коробка.
Председатель Совета муниципального образования города Александр Коробка.
Фото: Михаил Ступин

– В теплое время года в парке столько людей, сколько нередко можно встретить, прогуливаясь по набережной Геленджика в пик курортного сезона, – подчеркнул Александр Коробка.

Город часто называют курортом одного дня. И действительно, обойти его и насладиться красотами природы можно всего за несколько часов. Можно остаться и на все выходные: развлечений хватит. Но вот на большее время редко кто из проезжающих по трассе автотуристов решается остановиться в Горячем Ключе.

Почему? Да просто мало кто из жителей других российских регионов знает про него, а если и знают, то совершенно не представляют, чем знаменит курорт, какие в нем есть достопримечательности, куда интересно сходить с детьми, а где лучше отдыхать взрослым компаниям.

По словам менеджера по развитию санатория «Предгорье Кавказа» Дмитрия Шаповалова, некоторые из его знакомых, проживающих за пределами Краснодарского края, даже не представляют, где именно находится Горячий Ключ.

– На запросы поисковая система в интернете выдает два места – город в Пермском крае и санаторий в Ставропольском, – с удивлением рассказал Дмитрий Шаповалов.

Реклама – двигатель прогресса

– Вот в этом вам может помочь реклама. Потенциал у вашего города огромный, есть все для комфортного отдыха, но благодаря грамотному маркетингу гостей может быть в разы больше, – отметил руководитель рекламной службы «Кубанских новостей» Юрий Пурихов.

Предприниматели согласились, что организовывать рекламные кампании необходимо. При грамотном подходе они довольно быстро дадут ожидаемый результат – увеличившийся турпоток и, как следствие, дополнительную прибыль местному бизнесу.

Но пока этого нет, даже компании, имеющие многолетнюю историю, только мечтают получить новых клиентов.

Менеджер по развитию санатория «Предгорье Кавказа» Дмитрий Шаповалов
Менеджер по развитию санатория «Предгорье Кавказа» Дмитрий Шаповалов
Фото: Михаил Ступин

Между тем некоторые из местных предпринимателей уже обратились за помощью к профессиональным пиарщикам, выделяют солидные суммы на рекламный бюджет, продвигают свои бренды в соцсетях.

О таком опыте подробно рассказал директор по животноводству КФХ «Боровец» Дмитрий Лазарев. Его предприятие сегодня содержит 65 дойных коров и производит две тонны молока в сутки. Объемы пока небольшие, но это дает возможность продавать свою готовую продукцию не только в родном Горячем Ключе, но и в магазинах Краснодара.

– Мы рассказываем о своей готовой продукции в соцсетях. Завели аккаунт в Инстаграме и открыли канал на Ютубе. В результате в сутки имеем порядка 200 тысяч просмотров, – отметил Дмитрий Лазарев.

Начальник управления курортов, туризма, малого бизнеса и инвестиций администрации Горячего Ключа Татьяна Лодочникова заметила, что этот пример, возможно, стоит взять на вооружение другим бизнесменам. И надо расширять взаимодействие со СМИ.

– Было бы прекрасно, если бы в главной краевой газете появилась рубрика, которая рассказывала бы о нашем курорте, пользе бальнеолечения и регулярного употребления минеральных вод, – сказала Татьяна Лодочникова.

Участники круглого стола согласились с мнением представителя администрации. И даже придумали шуточный рекламный слоган: «Пейте постоянно минеральную воду в молодости, чтобы в старости не было поздно пить «боржоми».

Новые «фишки» для туристов

Но не только реклама должна привлекать в город-курорт новых гостей. Делать это должны и интересные объекты, которых здесь немало. Более того, уже несколько лет власти пытаются построить новый парк площадью 100 га.

– На сегодняшний день сформированы и переведены в муниципальную собственность 48 гектаров, предназначенных под парковую зону. Уже распланировано, где будут дорожки, где какие объекты… Сейчас идет работа по расширению территории и передаче ее в муниципальную собственность, – уточнила Татьяна Лодочникова.

Более того, администрация курорта делает все возможное, чтобы войти в краевые программы, которые позволят строить парк на средства не из муниципального, а краевого бюджета. Ведь отдыхать здесь любят жители со всей Кубани – и те, кто живет на побережье, и из степных районов.

Генеральный директор ресторанно-гостиничного комплекса «Холодный ручей» Владимир Вартыкян
Генеральный директор ресторанно-гостиничного комплекса «Холодный ручей» Владимир Вартыкян
Фото: Михаил Ступин

Генеральный директор ресторанно-гостиничного комплекса «Холодный ручей» Владимир Вартыкян посетовал на то, что развитие туристического бизнеса серьезно ограничивает лесное законодательство. Вокруг много лесов, по которым любят гулять приезжие, но, кроме как смотреть на деревья, пещеры и наслаждаться видами первозданной природы, им заняться больше нечем. А ведь можно было бы и обустроить специальные зоны для отдыха, и силами бизнеса поддерживать порядок возле популярных у туристов объектов.

Еще несколько предпринимателей пожаловались на несовершенство земельного законодательства страны. Закон запрещает на таких участках строить гостиницы, рестораны и зоны развлечений для детей. «А как тогда развивать агротуризм?» – задали риторический вопрос бизнесмены. Ведь гостям таких ферм мало только погладить животных или собрать урожай с грядки. Нужна и инфраструктура.

Как решить эту непростую задачу и разместить все объекты, не нарушая законов, горячеключевские бизнесмены пока не придумали.

Но, возможно, поможет сотрудничество с журналистами краевых и федеральных изданий. Ведь только вместе можно решать самые наболевшие проблемы. И многолетняя история газеты «Кубанские новости» – этому яркий пример.