Кто о чем, а я снова о покемонах. Вот ведь наделали шума, зверюги виртуальные! Недавно даже у нас на планерке в редакции нешуточный спор случился. Это что же получается, говорили противники игры, что улицы наших городов заполонят юные зомби, которые будут «втыкаться» в свои смартфоны в поисках мультяшных чудовищ? С этим надо же что-то делать!
Желание «что-то с этим делать» все больше охватывает шокированное общество, а телевидение только на днях немного успокоилось, до этого надрывно рассказывая об инцидентах с ловцами покемонов, как о сводках с фронта. Да что там телевидение! Знаю случай, когда в одном из муниципалитетов вопрос противодействия «заграничной заразе» даже стал предметом обсуждения на отдельном совещании. Не допустим, говорили, в нашем, отдельно взятом районе! В общем, как там у классиков, «призрак бродит по Европе»…
Естественно, не обходится без того, чтобы кивнуть в сторону захода солнца. Мол, оттуда вся зараза к нам приходит. Тлетворное, понимаешь, влияние и идеологическая агрессия. Смотрю на все это, и на ум почему-то приходит событие почти 70-летней давности. Августовская сессия ВАСХНИЛ 1948 года. Там верные мичуринцы камня на камне не оставили от генетики. Лженаука, говорили, и продажная девка империализма.
А самих ученых-генетиков именовали не иначе как «мухолюбами-человеконенавистниками» – в честь мушки дрозофиллы, которой крупно не повезло в жизни, ибо она, бедная, наглядно демонстрировала верность учения «вейсманистов-морганистов». Победа была полная! Как и над кибернетикой. Вот только потом оказалось, что наша страна отстала в изучении этих наук от Запада почти что навсегда.
Через несколько лет не менее гневно тыкали пальцем в сторону поклонников одного из направлений в музыке: «Сегодня ты играешь джаз, а завтра – Родину продашь!» По художникам-абстракционистам вообще врезал лично Никита Сергеевич Хрущев. В 70-е клеймили Высоцкого и Бродского, последних классиков российской литературы. Позже запрещали занятия карате, ибо считалось, что этот вид восточного единоборства культивирует жестокость. А уж рок-музыке доставалось мама не горюй! Даже любимый «Пинк Флойд» попал под негласный запрет из-за «неправильной политической позиции» по Афганистану.
И что мы имеем в результате? Ничего у запретителей не вышло. Высоцкий доносился из всех окон, Бродского тиражировал самиздат, карате занимались подпольно, а как от гонений на рок выиграли спекулянты! «Родной» виниловый альбом топовой группы на черном рынке стоил до 100 советских рублей. Сам покупал. А когда административный зуд закончился, то оказалось, что ничего страшного во всем этом нет, наоборот – классика.
То же самое и с нынешними новомодными компьютерными играми. Как их ни запрещай, как ни клейми позором изготовителей, а наши детки все равно будут в них играть. Не потому что они такие плохие, а потому что такое время наступило. Пройдет два десятка лет, и покемоны тоже станут классикой, первой ласточкой в новом мире дополнительной реальности. И уже дети наших детей будут посмеиваться над нашим дремучим непониманием тенденций в технологическом развитии.
Нет, я ни в коем случае не выступаю за вседозволенность, и абсолютно уверен, что тот, кто в храме Божьем свои дурные песни орет или покемонов ловит, должен отвечать. Как и за любое оскорбление, тем более чувств миллионов людей. И не питаю иллюзий относительно «наших партнеров» – идеологическая война сегодня приобретает все более изощренные формы. Но далеко не все, даже самые странные и вычурные новинки современного общества, созданы для этой войны.
Скорее, наоборот. Так что даже в самых непонятных ситуациях давайте последуем совету президента, чтобы зловредные мухи отдельно, а полезные котлеты – тоже отдельно. А то в порыве праведного гнева можно договориться до классического: «Пастернака не читал, но осуждаю!»
P. S.
Кстати, а хоть кто-то из тех, кто ратует за запрет покемонов, в них играл?