Ученые нашли признак скорого появления рака

Повышение в клетках организма специфической молекулы SGLT2 говорит о скором развитии рака.

Ученым из Калифорнийского университета (США) удалось выявить механизм, который позволяет раковым клеткам усваивать глюкозу и получать энергию, необходимую для выживания и роста опухоли.

В этом случае повышается количество молекул под названием натрий-глюкозный котранспортер 2 (SGLT2). Это белок, который отвечает за перенос глюкозы внутрь клетки.

Чтобы подтвердить свою гипотезу исследователи воспользовались позитронно-эмиссионной томографией, которая позволяет определить активность различных транспортеров глюкозы в клетках рака легких на разных стадиях.

Оказалось, опухоли питаются глюкозой и углеводами преимущественно через SGLT2, который в большом количестве присутствует в раковых клетках.

- При этом повышение концентрации данного транспортера может происходить еще до возникновения опухоли. Это делает его удобным маркером для выявления злокачественных образований на самых ранних стадиях, подчеркнули ученые.

Ранее исследователи уже предполагали, что SGLT2 может играть важную роль в развитии рака простаты и поджелудочной железы, уточняют «Известия».

Названы виды рака, которые успешно лечатся в России.

Ранее эксперты Всемирного фонда исследования рака дали советы, соблюдение которых позволит сохранить здоровье молочных желез.

Американские ученые из Университета штата Иллинойс выяснили, что употребление омега-3 жирных кислот может предотвратить возникновение рака, а также остановить его рост и распространение.

Специалисты из США после проведения лабораторных исследований выяснили, что малоподвижный образ жизни людей является одной из причин развития рака груди и толстой кишки.

Американские ученые нашли средство борьбы с особо опасными формами рака.

Международная группа ученых пришла к выводу, что сахарный диабет обоих типов повышает риск развития онкологии.

Ученые нашли новый способ лечения злокачественных опухолей, не поддающихся терапии.