В окружении десяти красивых девчонок (младшие двойняшки в это время спали) нас приветствовала молодая симпатичная и ухоженная брюнетка с звонким голосом и горящими глазами.
– А как же? Ведь я не только мама, но и, прежде всего, женщина. Хочу быть всегда красивой. Поэтому регулярно посещаю парикмахерскую, делаю маникюр-педикюр, маски для лица и рук, – говорит с улыбкой Светлана.
– Наша мамуля – самая красивая. Мы ее очень любим и хотим быть такими как она, – перебивая друг друга, весело защебетали девчонки.
Да и может ли быть иначе, если каждый день, просыпаясь в семь часов утра, они видят маму уже с уложенными волосами, легким макияжем, в красивой одежде и неизменно в прекрасном настроении?
Чтобы уделять любимым дочкам максимум времени, Светлана спит по пять часов в день: поздно ложится и рано встает. Своими делами (в том числе рабочими, она – руководитель собственной компании) может заниматься только тогда, когда никого нет рядом.
Впрочем, говорить о работе вне работы Светлана не любит. Считает, что ее главное призвание – воспитывать детей. Значит, о нем и стоит рассказывать, делиться опытом.
Светлана Орлова никогда не мечтала стать многодетной мамой. Как и все молоденькие девушки, она хотела лишь, чтобы у нее была полная семья. А уж сколько детей будет – неважно.
Первую дочь Настю Светлана родила 16 лет назад. Тогда же впервые увидела брошенных деток. Отказнички находились в соседней палате роддома.
– Они лежали в кювезах, плакали, и мне вдруг захотелось их взять на руки, приласкать. Но тогда я решилась лишь на периодическую материальную помощь детским домам. Привозила памперсы, питание, игрушки, – вспоминает Светлана.
Спустя несколько месяцев пришло осознание, что брошенным биологическими родителями деткам нужны не столько памперсы или игрушки, а нечто большее – тепло настоящей семьи. И в голове засела идея об усыновлении одинокого малыша.
К моменту, когда в доме Светланы появилась первая приемная дочка, она развелась с мужем. Но зато смогла поменять небольшую квартиру на более просторную. Впоследствии это стало доброй традицией: перед тем как в семью приходила новая девочка, мама расширяла жилплощадь. Благо, успешный собственный бизнес позволял это делать.
Отправляясь в детский дом за новой дочкой, Светлана всякий раз напоминала его руководству, что не она выбирает себе ребенка, а они – детки определяют в ней свою маму.
– У нас ведь в России политика усыновления такая: будущие родители выбирают ребенка, чтобы он им подошел по характеру, внешности и прочим параметрам. А я придерживаюсь иного взгляда – дети сами должны выбирать родителей. Ведь они не картошка в магазине, – объясняет многодетная мама.
Так было практически со всеми девчонками. Они первыми видели в ней родного человека, шли на контакт и в итоге становились частью все увеличивающейся семьи.
Практически все дочери Светланы имеют инвалидность. Однако тяжелые заболевания не мешают им быть одной любящей семьей.
– Я сразу решила, что буду брать в семью тех детей, которых никто не хочет. Кто-то боится, что не справится, другим не хватает материальных ресурсов на реабилитацию. А я могу и хочу. Да и, к счастью, есть финансовые возможности обеспечить малышкам лучшие условия для жизни и развития, – говорит Светлана.
Первой в семью пришла полуторагодовалая Полина. Потом, через три года, трехлетняя Аня. Сегодня им 13 и 14 лет соответственно. Вместе со старшей сестрой Настей девчонки – первые мамины помощницы. Они могут многое: за малышами приглядеть, приготовить несложные блюда, сподвигнуть младших сестер сделать маме необычный подарок на праздник, убраться...
Потом в семье появились тройняшки – Маша, София и Яна. Им по 9 лет. Они очень дружны между собой и с остальными девочками. Правда, так было не всегда. Первое время Маша испуганно громко кричала при виде мамы. Даже когда та пыталась ее обнять. Позже стала понятна причина беспокойства – врачи диагностировали у девочки аутизм. Со временем такие проявления ушли, Маша стала спокойнее и ласковее.
София родилась без кистей рук и долго считала себя особенной. Отказывалась что-либо делать, поясняя: «Я же инвалид». Мама Света научила ее принимать себя такой, какая есть, и любить себя. Довольно быстро София стала не только самостоятельно одеваться, но и кушать, рисовать, помогать сестрам и маме в бытовых делах. А минувшим летом девочка увлеклась плетением браслетиков из цветных резиночек!
Яна – единственная из девочек, которая большую часть времени передвигается на инвалидной коляске. У нее ДЦП. Но диагноз не мешает ей самостоятельно спускаться из своей спальни на втором этаже на первый. Она красиво пишет и рисует, любит общаться с сестрами.
Светлана воспитывает и еще одну тройню – шестилетних Маргариту, Ксюшу и Лизу. У последних двух девочек синдром Дауна. Лиза, к сожалению, пока не научилась сама себя обслуживать. Но ее сестренка Ксюша справляется с такими задачами очень неплохо. У Маргариты из-за тяжелого заболевания затруднена речь. Ее понимают только родные. Но Светлана верит, что со временем девочка все же научится четко говорить. Ведь, как известно, терпение и труд все перетрут.
А потом появилась Полина-маленькая. Ей сегодня 8 лет, и она – настоящее солнышко с голубыми глазками и пшеничными волосами.
– Когда я приняла ее в семью, она мало что умела – самостоятельно не ходила, плохо развивалась, говорила. Мы усиленно занимались, регулярно (как и с другими девочками) проходим курсы реабилитации, занимаемся с педагогами и массажистами. И результат не заставил себя ждать – сегодня наша девочка ходит и даже понемногу бегает, – рассказывает Светлана.
Многодетная мама верит, что любовь и дружба, которые царят в ее большом доме, помогают девчонкам развиваться. На пользу их развитию идет все – от совместных прогулок на свежем воздухе до совместного приготовления ужина.
Несколько месяцев назад у Светланы родились двойняшки – Милана и Эвелина. Старшие сестры восприняли это событие как праздник и с удовольствием нянчатся с ними, учат полезным навыкам.
– Я рада, что в моей жизни есть мои девчонки. Теперь уже не представляю, как было бы иначе, – признается многодетная мама. – Ведь быть мамой 12 детей – значит быть ровно в 12 раз счастливее, чем любой другой человек.