Президентский Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства 20 июня рассмотрит соответствующую инициативу.
Для штрафования водителей предлагают использовать систему «свободный поток» с постоплатой, которая должна сделать платные дороги свободнее. Сегодня, чтобы проехать по платной дороге, водителю необходимо остановить автомобиль на пункте взимания платы, а строительство таких пунктов недешево и компенсируется за счет повышенного тарифа на проезд.
Отмечается, что, помимо штрафов, в роли механизма, предотвращающего бесплатный проезд, может также выступить «хорошо зарекомендовавший себя в Москве состав административного правонарушения за вовремя неоплаченную парковку».
Собранные суммы штрафов деньги предлагается зачислять в бюджеты регионов, пишет «Парламентская газета».
В апреле 2019 года в Краснодарском крае введен режим платной эксплуатации трассы М-4 «Дон» на участке с 1195-го по 1319-й километр (от станицы Павловской до города Краснодара).
Цена проезда по платному участку через территории Павловского, Выселковского и Кореновского районов зависит от способа оплаты. Так для легкового автомобиля при оплате банковской картой или наличными стоимость проезда составляет 200 рублей днем и 120 рублей ночью. При использовании транспондера T-pass можно сэкономить 20%.
В Краснодарском крае на участке автомобильной дороги М-4 «Дон» с 1119-го по 1195-й километр (рядом с населенным пунктом «Веселая жизнь») скоро начнут взимать плату за проезд. Пункт взимания платы пока работает в тестовом режиме и денежные средства не принимаются.