В частности, имитируя звонок от службы безопасности, они используют робота, пишут «Известия».
Как рассказали изданию в Сбербанке, мошенники в диалоге с клиентом пытаются узнать код подтверждения. В случае сомнений клиенту предлагают продиктовать цифры «системе распознавания голоса».
В ВТБ уточнили, что такая схема активно используется с весны 2019 года.
По словам экспертов, от подобной уловки пострадали в основном клиенты, привыкшие к автоматизации в телефонном обслуживании.
- Сейчас мошенники используют звуки поддельного автоответчика как одну из психологических уловок, наравне с шумом call-центра на заднем плане, - сказал технический директор DeviceLock Ашот Оганесян.
Как ранее сообщали «Кубанские новости», в России набирает обороты новый и нестандартный способ телефонного мошенничества от имени банков.
Так, звонящие представляются сотрудниками банка и говорят о том, что заметили подозрительную транзакцию в другом регионе. Получив подтверждение, что клиент ее не совершал, сообщают о блокировке операции и предлагают ради безопасности сверить список устройств, имеющих доступ к личному кабинету.