В РФ уделяется особое внимание контрольно-надзорной деятельности. Ее реформа является одним из основных направлений стратегического развития страны и должна быть направлена на снижение административной нагрузки на организации и граждан, ведущих предпринимательскую деятельность, а также на повышение уровня эффективности этой государственной функции.
В связи с этим в настоящее время отрабатываются предложения по проекту федерального закона о государственном и муниципальном контроле. Создана временная комиссия Совета Федерации по совершенствованию правового регулирования в данной сфере. Она ведет сбор и анализ информации о состоянии государственного надзора и муниципального контроля, а также осуществляет подготовку предложений по совершенствованию законодательства РФ в данной области.
На днях в Ростове-на-Дону состоялось расширенное совещание данной комиссии по вопросам реализации приоритетных направлений развития области мониторинга правоприменительной практики в сфере государственного и муниципального контроля. В нем приняли участие председатель Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко, заместитель министра экономического развития Российской Федерации Савва Шипов, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, руководители органов власти, уполномоченные по защите прав предпринимателей субъектов РФ, входящих в пределы Южного федерального округа. В их числе Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае Игорь Якимчик.
В рамках обсуждения проекта федерального закона участники совещания в формате дискуссии высказали свои замечания и предложения по указанному законопроекту. Игорь Якимчик в своем выступлении представил позицию аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае. В частности, он отметил, что необходимо сократить сроки прохождения процедур по принятию данного законопроекта. Также Игорь Якимчик рассказал о предложениях и замечаниях в сам текст законопроекта.
Так, проект декларирует, что убытки, понесенные контролируемым лицом в результате неправомерного решения контрольно-надзорного органа или неправомерного действия (бездействия) должностного лица этого органа подлежат возмещению. Но сам механизм возмещения убытков в документе не прописан. Кроме того, в проекте Федерального закона не допускается установление ключевых показателей видов контроля, основанных на количестве проведенных контрольно-надзорных и профилактических мероприятий, выявленных нарушений и количестве лиц, привлеченных к ответственности. При этом в перечень запрещенных показателей не включены количество и сумма наложенных штрафов. По мнению Игоря Якимчика, необходимо добавить эти пункты.
Свои предложения высказали и другие участники заседания. Все мнения будут учтены временной комиссией и станут весомым вкладом в совершенствование нормативных актов, касающихся осуществления государственного и муниципального контроля.