Завершена работа над Генпланом Краснодара. Сейчас он проходит согласование в федеральных и региональных органах исполнительной власти, параллельно идёт подготовка к проведению общественных обсуждений. Перегруженность улично-дорожной сети – одна из главных проблем города, на которой сделали акцент разработчики, сотрудники ООО «Научно-исследовательский институт перспективного градостроительства» (г. Санкт-Петербург).
Согласно новому Генплану, в основе городской улично-дорожной сети будут два условных «транспортных кольца» — внешнее и внутреннее. Четыре новых транспортных коридора соединят восточные и западные районы города.
Краснодар будет условно разделен на три транспортные зоны:
в центре приоритет для движения отдадут пешеходам, велосипедистам и общественному транспорту;
в зоне плотной застройки будет развиваться ускоренный транспорт высокой провозной способности — городская электричка, трамвай, скоростные автобусы;
в периферийных зонах основным видом общественного транспорта должна стать пригородная и городская электричка.
По мнению экспертов, в городе нужно развивать электротранспорт: протяженность трамвайных линий должна увеличиться в 3 раза, трамвай станет приоритетным видом транспорта. Автобусы и троллейбусы будут вспомогательными видами, протяженность их маршрутов увеличится в 2.5 раза. По всему городу должны появиться безопасные обустроенные велосипедные дорожки — их протяженность планируется увеличить в 10 раз.
Генпланом также предусмотрена реализация в Краснодаре крупных транспортных проектов международного и общероссийского значения:
расширение аэропортового комплекса;
строительство высокоскоростной магистрали Москва — Краснодар — Адлер;
строительство автомагистралей Дальнего западного, Южного и Восточного обходов города.