Идея расширить комплекс предоставляемых услуг за счет автоподбора появилась во Fresh Auto давно, и основным драйвером стало желание поднять клиентский опыт на рынке автомобилей с пробегом на новый уровень. Сегодняшний клиент приобретает автомобиль для себя – и зачастую у него нет ни наработанной экспертизы, ни времени на то, чтобы разбираться во всех тонкостях авто, возможно, у него даже был негативный опыт покупки автомобиля с пробегом через другие каналы. Это молодые люди, которым нравятся новые технологии, а значит, они готовы пользоваться всем тем, что так активно развивается после периода самоизоляции: инструменты онлайн-продаж, дистанционные показы, доставка автомобилей.
Современные потребители ищут комфортный для себя формат покупки: они хотят быть уверенными в качестве и юридической чистоте автомобиля, поэтому опасаются идти напрямую к частникам. Автосалоны – тоже не панацея: склады у них небольшие, и машину мечты искать в разных точках долго и затруднительно. В итоге многие прибегают к помощи профессионалов – независимых подборщиков – и платят за то, что те делают самую длительную и ответственную работу по поиску и выбора автомобиля за них. Звучит удобно и вроде как надежно, но по факту так получается не всегда. Купив авто с легкой руки специалиста по автоподбору, клиент не получает от него никаких гарантий на свою новую машину. Даже именитые автоподборщики редко готовы отвечать за качество после покупки клиентом авто: какие-то гарантии в этом секторе сегодня – это, скорее, исключение, чем правило.
Fresh Auto видит здесь огромное поле для развития и запускает проект по глобальному улучшению клиентского опыта на этом рынке.
- Мы поняли, что, запустив революцию в автоподборе, можно в какой-то момент полностью перестроить рынок пробега под новые стандарты, и поэтому с введением режима самоизоляции стали активно развивать эту историю, - комментирует основатель и CEO автомобильной сети Денис Мигаль.
С точки зрения бизнеса ниша автоподбора сегодня относительно насыщена, но текущие игроки рынка продают, по сути, гибрид технической диагностики и парсинга объявлений классифайдов. Потребителю этого мало, он требует чего-то более нового и интересного, а сегодняшний рынок уже уперся в потолок и дать этого не может.
- У многих автоподборщиков очень консервативный и непрозрачный продукт, хотя сама услуга очень прозрачная и понятная. Если кто-то из игроков даст этому рынку новую жизнь, новую идею как для клиента, так и для бизнеса, уверен, что эта услуга может занять существенную долю рынка, а в будущем – кардинально изменить отрасль. Поэтому цель Fresh Auto амбициозна: модернизировать рынок автоподбора, а вместе с этим реформировать классическую схему взаимодействия салонов с клиентом, и сейчас – лучшее для этого время, - считает основатель автомобильной сети.
Концепция автоподбора, созданная во Fresh Auto, рассчитывают в компании, новому клиенту будет близка. Сеть располагает огромным выбором автомобилей с пробегом, причем многие автомобили доступны только во внутренних базах и больше нигде. За время самоизоляции компания отработала свои бизнес-процессы под онлайн-продажи и оптимизировала логистику, и это стало отличным подспорьем на пути к новому продукту.
Хоть компании тема автоподбора хорошо знакома, в сети приняли решение не идти в автоподбор самостоятельно, а приобрести компанию, которая в этой сфере уже добилась хороших результатов. У команды AutoExpert 14-летний опыт работы, количество сделок в месяц исчисляется сотнями, а для Fresh Auto очень важно было эту компетенцию не взращивать, а получить сразу, чтобы уже завтра начать менять рынок.
Fresh Auto вели переговоры с несколькими компаниями и в итоге выбрали AutoExpert, но это, по словам Дениса Мигаля, совершенно не означает, что Fresh Auto в итоге не заберет к себе и другие команды. В планах – создать агрегатор предложений: в компании открыты к сотрудничеству с любым автоподбором, который на сегодня работает на рынке России. Поскольку сеть активно ведет переговоры с другими игроками, сумма сделки с AutoExpert пока не раскрывается.
Команда AutoExpert полностью переходит во Fresh Auto. Также у AutoExpert более сотни партнеров – технических экспертов – по всей стране, и с ними Fresh Auto планирует вести активную работу: сделать аудит их компетенций и внедрить для них стандарты диагностики, принятые в сети. Fresh Auto будет использовать собственную выездную оценку, технических диагностов, криминалистов, таким образом усилив текущую компетенцию AutoExpert. Совместно с банками-партнерами компания запустит выгодный для клиента кредитно-страховой продукт. В проекте будут использованы все доступные сети инструменты автоматизации, что позволит предоставлять клиенту максимально полную аналитику по ассортименту рынка в целом и по конкретному автомобилю - в частности.
Автоподбор позволит расширить спектр предложений клиенту: теперь искать автомобили под потребность будет еще проще. Fresh Auto – это сильный бренд на рынке автомобилей с пробегом, и сейчас воронка продаж сети сходится в примерно 29% от общего числа обращений. Благодаря автоподбору у компании появится возможность работать и с остальными 71% - ведь это прямая целевая аудитория проекта.
Основной фокус в автоподборе от Fresh Auto – на качестве сервиса. Все автомобили, вне зависимости от текущего владельца – будь то другой автосалон или частное лицо – будут выкупаться Fresh Auto под клиента. Так сеть гарантирует полную юридическую безопасность сделки, а также полное сопровождение приобретенного авто после покупки.
Благодаря развитию в сети интерактивных продаж возможна оценка и доставка авто со всей России. Автомобиль будет выкуплен сетью и доставлен покупателю в удобную локацию. Как и любая другая покупка в компании, автомобили, приобретенные в рамках подбора, могут быть оплачены онлайн или куплены в кредит, их могут доставить в бесконтактные зоны выдачи – либо до двери; сделки возможны по программе trade-in, и тут же автомобиль можно застраховать.
Денис Мигаль также отмечает, что в ближайшем году Fresh Auto намерены еще больше расширить направление автоподбора, заключив партнерство еще с несколькими компаниями, предоставляющими аналогичный сервис. За год работы компания планирует выйти на показатель 1000 сделок в месяц с участием автоподбора. Основная же цель сети измеряется не в штуках, а в идее: Fresh Auto хотят создать новую модель потребления, отличную от классического бизнеса автоподборщиков – более прозрачную, клиентоориентированную и легко масштабируемую.