Проект строительства канатного метро в Краснодаре разработали для туристических и досуговых целей. Планируется, что оно соединит спальные районы города с торговыми центрами и достопримечательностями. Проект планируется реализовать в рамках концессионного соглашения без участия краевого и муниципального бюджета, сообщил ТАСС мэр Краснодара Евгений Первышов.
- Проект канатного метро - это не подмена огромной стратегии решения проблемы пробок. Это досуговая, туристическая история. Она предполагала собой кольцо по Краснодару, где станции находились бы в спальных микрорайонах и остановочные комплексы были бы в самых значимых местах - стадион, торговые центры, исторический центр, - цитирует мэра информагентство .
Он уточнил, что уже определены площадки под станции и остановки канатного метро. В ближайшее время планируется начать работы по экономическому обоснованию проекта, финансировать которые будет Новый банк развития БРИКС. Также по информации главы города, Министерство транспорта Российской Федерации запросило у властей города и региона подтверждение готовности реализации данного проекта. Оно за подписью вице-губернатора было направлено в министерство.
Напомним, что идея строительства в Краснодаре канатного метро была одобрена в 2017 году.Тогда она рассматривалась в качестве общественного транспорта.
Первым в России примером использования канатной дороги в качестве городского транспорта стало «канатное метро» в Нижнем Новгороде. Подвесная дорога, проходящая над Волгой, стала альтернативной 27-ми километровому автомобильному маршруту. Подобный проект также реализован в Оренбурге.
В 2018 году инвестпроект по строительству канатного метро в Краснодаре был представлен на форуме в Сочи. Его стоимость оценивалась ориентировочно в 11 млрд рублей.