Так, с января по май 2021 года было продано 2.2 млн подержанных машин, тогда как объем продаж новых составил 660 штук.
Чтобы узнать, какие подходы используют российские покупатели, на что они рассчитывают и сколько готовы потратить на вторичном рынке, эксперты опросили нынешних и потенциальных владельцев подержанных авто.
К такому выводу можно прийти, если сравнить количество тех, кто сам осматривает покупку среди теперешних владельцев с долей таких людей в группе потенциальных покупателей. Из тех, кто совершал сделку за последние полтора года, 73% полагались на собственные знания, внимание и сервисы проверки истории по VIN-коду вроде CarVertical. В будущем на свои силы и честность продавца собираются положиться только 41% — остальные планируют воспользоваться профессиональным техосмотром, услугами экспертов, мастеров, рекомендациями знакомых.
Меняются и предпочтения в плане выбора продавца. 60% нынешних водителей приобретали свое авто с рук по объявлениям в интернете. Если верить опросу, то в ближайший год эта цифра упадет до 50%.
Те, кто в последние полтора года покупали на вторичке, в среднем платили ₽956000, а будущие владельцы готовы потратить ₽1076000.
Самый значительный рост платежеспособности, согласно опросу, можно ожидать в Приволжье — с нынешних ₽807000 до ₽1010000. Больше всех по-прежнему готовы платить, конечно, москвичи — ₽1327000.
А вот петербуржцев со второго места потеснят водители Дальневосточного и Сибирского федеральных округов: в ДФО и СФО планируемые затраты достигнут ₽1092000, в Петербурге — ₽1091000. Самыми экономными будут Северный Кавказ и Южный ФО — ₽947000.