Кубанские Новости
Общество
Елена Кириченко

Александр Трембицкий: «Задача нацпроекта – гарантировать комфорт и безопасность на дорогах»

Александр Трембицкий: «Задача нацпроекта – гарантировать комфорт и безопасность на дорогах»
О том, как в Краснодарском крае реализуется нацпроект «Безопасные качественные дороги», «КН» рассказал вице-губернатор Александр

Впереди дорожные работы

– Александр Александрович, нацпроект реализуется в крае с 2019 года, до этого работы проводились в рамках приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Какие, на ваш взгляд, самые значимые изменения произошли за эти годы?

– Сделано немало, эти изменения видят и кубанцы, и гости нашего региона. В 2017 и 2018 годах начались масштабные работы в Краснодарской агломерации, в нее входят город Краснодар и Динской район. На эти цели из федерального бюджета были выделены средства в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». За два года отремонтировали 163,5 километра автомобильных дорог местного значения в Краснодаре и муниципальных образованиях, входящих в состав Динского района.

В 2019 году на смену приоритетному проекту пришел национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Отличительная черта нацпроекта по сравнению с предшественником – это число участников. С 36 регионов оно выросло до 84 субъектов Российской Федерации. В Краснодарском крае также география участников национального проекта стала шире: к Краснодарской агломерации добавились еще Новороссийская и Сочинская.

С 2017 по 2020 год в Краснодарской агломерации отремонтировали 241 участок дорог общей протяженностью порядка 300 километров.

За 2019–2020 годы в Сочинской агломерации привели в порядок 169 объектов протяженностью почти 185 километров, а в Новороссийской агломерации – 79 участков улиц протяженностью более 80 километров.

– Начиная с 2021 года нацпроект поменял свое название, теперь это не «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а «Безопасные качественные дороги». Изменились ли его цели и задачи?

– Задачи остались прежние – гарантировать участникам дорожного движения комфорт и безопасность на дорогах. Будут продолжены работы по строительству и реконструкции, капремонту и ремонту автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения. До конца 2021 года в Краснодарском крае отремонтируют 160 километров дорог регионального и местного значения.

В 2022 году на ремонт дорог в Краснодарском крае по национальному проекту направят более 8,5 миллиарда рублей. На эти деньги в Сочи, Краснодаре и Новороссийске, а также на дорожной сети регионального значения отремонтируют 150 участков протяженностью порядка 249 километров.

До конца 2021 года в Краснодарском крае отремонтируют 160 км дорог регионального и местного значения.
Помимо непосредственного обновления дорожной одежды, направленного на увеличение доли дорожной сети в нормативном состоянии, выполняется комплекс мероприятий для обеспечения безопасности дорожного движения на дорогах края. К сожалению, показатели аварийности сейчас достаточно высокие. Необходимо уменьшить количество мест концентрации ДТП и снизить смертность в результате дорожных происшествий.

Чтобы помощь пострадавшим в ДТП оказывалась в максимально короткие сроки, краевым управлением ГИБДД разработаны и направлены в муниципалитеты прогнозные сценарии развития ситуации, связанные с аварийностью и количеством погибших. Региональное министерство здравоохранения перераспределило маршруты доставки пострадавших в медучреждения в тех муниципалитетах, где на базе городских и районных больниц открыты ковид-госпитали.

Также в региональный проект «Безопасность дорожного движения» включены работы по обустройству освещения на некоторых участках дорог общего пользования.

Пробки контролирует робот

– В рамках регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» предполагается внедрять новые механизмы развития и эксплуатации дорожной сети. Что это такое, что из новшеств уже увидели водители на кубанских дорогах в этом году?

– Нацпроектом предусмотрено внедрение в жизнь различных интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Главная цель – автоматизация процессов управления дорожным движением и, как результат, повышение безопасности на дорогах. Комплекс современных цифровых разработок позволит решить такие проблемы, как ДТП вследствие нарушений скоростного режима, слишком интенсивные потоки транспорта, неравномерность транспортной нагрузки в разное время, слабая информированность водителей об условиях движения на пути следования.

Цифровые системы будут решать проблему пробок в городах
Цифровые системы будут решать проблему пробок в городах
Фото: Михаил Ступин

Дороги различного назначения будут оснащаться «умным» оборудованием (светофорами, камерами наблюдения, информационными табло, детекторами транспорта, метеостанциями) и программным обеспечением, которое это оборудование объединяет в единую систему и позволяет ею управлять. Интеллектуальное видеонаблюдение и видеоаналитика позволят оперативно выявлять чрезвычайные ситуации и, как следствие, быстрее и эффективнее реагировать на них. Подсистема вовремя доведет до водителей и пешеходов необходимую информацию о том, что происходит на улицах.

– В каких населенных пунктах интеллектуальные системы появятся в первую очередь?

– В рамках нацпроекта ИТС внедряют в городских агломерациях с количество жителей свыше 300 тысяч человек, поэтому на Кубани участвуют в программе две городские агломерации: Краснодарская и Сочинская. В 2021–2023 годах на эти цели предусмотрено по 260 миллионов рублей, из них 76 миллионов – в текущем году. Пять модулей единой платформы управления транспортными средствами помогут в мониторинге параметров транспортного потока, контроле соблюдения ПДД и контроле транспорта, метеомониторинге, управлении светофорами и табло переменной информации.

Особенно актуальна ИТС, когда в городах ярко выражена маятниковая миграция: утром транспорт едет из спальных районов в центр города, вечером – обратно. Регулировка светофоров поможет нарастить пропускную способность городских дорог в часы пик.

Связанные одной трассой

– Как в рамках нацпроекта ведется реконструкция трассы Краснодар – Ейск, которая необходима, чтобы организовать комфортный проезд к черноморским курортам и Крымскому мосту? Какие работы выполнены в 2021 году и что предстоит на 2022–2023 годы?

Сейчас реконструкция автодороги Краснодар – Ейск проходит на участке в Тимашевском районе от границы с Динским до станицы Медведовской. Протяженность объекта – 10,9 километра. Реконструкция участка была жизненно необходима – с учетом большого автомобильного трафика отдыхающих, направляющихся круглый год на курорты Краснодарского края и Крыма. Трасса является альтернативой платному участку М-4 «Дон». За счет средств национального проекта «Безопасные качественные дороги» здесь появились транспортные развязки, автоматические пункты весового контроля, стоянки и зоны отдыха, автобусные остановки. Дорожники работают на этом отрезке трассы в Тимашевском районе с 2019 года. И уже до конца текущего года мы планируем сдать в эксплуатацию этот участок.

Фото: kubnews.ru

От Краснодара до Тимашевска дорога проходит по четырем полосам, за исключением отрезка от станицы Новотитаровской в Динском районе до Медведовской – в Тимашевском. Существующее здесь двухполосное движение и постоянно возрастающее число автомобилей на душу населения привели к тому, что на данном участке ограниченная пропускная способность транспорта, в летний период возникают заторы, кроме этого, повышается аварийность. В соответствии с выполненными замерами максимальная расчетная среднесуточная интенсивность на рассматриваемом участке автомобильной дороги составляет более 21 тысячи машин. Перспективная интенсивность на 2039 год составит более 45 тысяч автомобилей в сутки.

– Один из самых масштабных объектов нацпроекта – дублер Яблоновского моста. Как продвигаются работы по строительству, не изменились ли даты сдачи объекта в эксплуатацию?

– Сейчас техническая готовность нового Яблоновского моста, который свяжет Краснодар и Тахтамукайский район Адыгеи, составляет 50 процентов. Пока строительство идет с опережением сроков.

Строительство моста идет с опережением графика
Строительство моста идет с опережением графика
Фото: Антон Приходько

На возведение нового моста на 2021 год предусмотрено порядка 2,5 миллиарда рублей. На объекте в этом году запланировано завершить работы по устройству всех опор, изготовить более 6 тысяч тонн металлоконструкций и смонтировать половину из них.

Проезжая часть мостового перехода будет иметь четыре полосы – по две в каждом направлении. Реализация данного объекта призвана увеличить пропускную способность дороги в два раза. Кроме этого, мостовой переход будет оснащен велодорожками и уличным освещением, отвечая всем современным требованиям безопасности дорожного движения.

Общая стоимость реализации объекта составляет 6,5 миллиарда рублей. Минтранс России рассматривает вопрос дополнительного финансирования из федерального бюджета в 2022 году. По государственному контракту работы планируется завершить в 2024 году, однако благодаря поддержке правительства России строительство идет с опережением сроков. В планах – сдать мост уже в 2023 году.

Вырулить из колеи

– Одна из целей проекта «Региональная и местная дорожная сеть» – снижение к 2024 году доли автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки. Где в нашем регионе эта проблема стоит особенно остро, как планируется ее решать в рамках нацпроекта?

– Перегрузы являются одним из особо значимых факторов, которые оказывают негативное влияние на дорожное полотно. Особенно остро эта проблема стоит в нашем южном крае, где летом под воздействием высоких температур воздуха и почвы и больших масс грузового транспорта на дорогах возникает колейность. Для сохранения дорог повсеместно проводится весогабаритный контроль транспортных средств.

Региональным министерством транспорта совместно с УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю и муниципальными образованиями разработана схема размещения системы автоматического весогабаритного контроля (АПВГК) на территории разных муниципалитетов.

С учетом сформировавшихся транспортных потоков, их интенсивности, преимущественного преобладания в их составе большегрузных транспортных средств были определены места, где будут устроены пункты АПВГК. На сегодняшний день в крае функционирует 20 пунктов, планируется строительство еще одного.
Думаю, благодаря постоянному контролю и штрафам за перегруз недобросовестные грузоперевозчики начнут соблюдать ПДД и наши дороги будут дольше находится в нормативном состоянии.

– Корректируются ли задачи нацпроекта в ходе его реализации? За счет чего увеличивается число объектов для ремонта? Где в этом году выполнен больший объем работ, чем предполагалось?

– Конечно, план работы по нацпроекту корректируется. Число объектов варьируется в зависимости от финансирования. То есть если край получает дополнительные средства из федерального бюджета, то мы получаем возможность отремонтировать дополнительные километры дорог. В этом году благодаря дополнительным средствам в крае смогли обновить не 12 километров дорог регионального значения, а 43 километра.


  • В 2021 году Краснодарский край вошел в пятерку регионов – лидеров по темпам реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Такие выводы озвучил заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин на заседании президиума правительственной комиссии по региональному развитию.