– Это было предложение генерального плана в свое время. Сам проект и задумка рассчитаны на реализацию в рамках краснодарской агломерации. Предусматривается более 50 станций, которые должны в дальнейшем формировать наземное метро, — рассказал «РБК-Краснодар» директор Института перспективного градостроительства Павел Спирин.
Согласно генплану, планируется разместить 19 остановочных узлов, в том числе пункты «мкр. Молодежный», «Красная площадь», «Стадион Краснодар», «Индустриальный», «Аэропорт «Пашковский», «Сити-Центр». К 2040 году общее число станций должно достигнуть 50 единиц. Общая протяженность линий движения городской электрички составит 121 км.
Ранее глава РЖД Олег Белозеров рассказал, что развитие сети городских электричек в Краснодаре пройдет в несколько этапов, начнется со строительства платформ и организации кольцевого движения по имеющимся линиям. Эта часть работ предполагает небольшой объем работ.
- Если идти дальше, а это уже будут 2025–2027 годы, обсуждается строительство вторых путей и закупка подвижного состава, что сразу даст большие эффекты в агломерации, - сказал Белозеров.
В проекте городских электричек РЖД будет выступать как владелец инфраструктуры, но может стать и перевозчиком.