С 11 марта кубанцы могли пожаловаться на рост цен на социально значимые товары, лекарства или их отсутствие в продаже на горячую линию Общественной палаты Краснодарского края. Всего за месяц поступило 1476 обращений.
13 апреля в Общественной палате сообщили о прекращении работы горячей линии в связи с сокращением количества жалоб.
— В первые недели работы линии поступало больше сотни обращений в день. Они касались сахара, хлеба, детских смесей, подгузников и жизненно важных лекарств. По сообщениям кубанцев, цены на них выросли в 2-3 раза, — сообщили в Общественной палате. — Все обращения общественники ежедневно направляли в администрацию Краснодарского края и в надзорные органы — прокуратуру и антимонопольную службу.
После запроса Федеральной антимонопольной службы (ФАС) сеть «Детский мир» зафиксировала цены на товары на три месяца. Ведомство инициировало проверки производителей офисной бумаги из-за роста цен за упаковку с 500 до 2500 рублей. Краснодарское УФАС возбудило дело в отношении двух сахарных заводов, которые повысили оптовые цены на сахар более чем на 30%, хотя его себестоимость не менялась.
В конце марта жители нескольких городов и районов Кубани сообщили о снижении цен на товары. К примеру, на сахар-песок — со 100 до 73 рублей. Власти Кубани сообщили, что запасов всех социально значимых товаров, в том числе и сахара, в регионе достаточно.
— За последнюю неделю нам перестали поступать жалобы по поводу сахара и других социально значимых товаров. Надзорные органы ведут проверки по фактам необоснованного повышения цен как в крупных сетях, так и в «шаговых» магазинах по всей Кубани. В течение месяца им удалось взять ситуацию под контроль и частично вернуть цены к прежнему уровню. Во многом — благодаря активности наших граждан, — отметила председатель Общественной палаты Краснодарского края Любовь Попова.
Она отметила, что при необходимости ведомство готово возобновить работу горячей линии.