Кубанские Новости
Общество
Ольга Захарова

Рузанна Коховец: железная леди российских дорог

Рузанна Коховец: железная леди российских дорог
Рузанна Коховец
Фото: Станислав Павлов
С вокзала Адлер в первый рейс отправился скоростной электропоезд «Ласточка», который управляет девушка-машинист.

Рузанне Коховец 29 лет. Она – первая девушка-машинист скоростного электропоезда «Ласточка» Южной дирекции скоростного сообщения РЖД.

Практически вся семья Рузанны связана с железной дорогой. Бабушка, дедушка, родители – все были начальниками поездов. Муж – машинист электропоезда.

С раннего детства Рузанна часто проводила время на железной дороге. Поэтому перед ней никогда не стоял вопрос «кем быть». Ответ был очевиден. Хотя в школьные годы занималась музыкой, позже хотела стать юристом или работать в органах. Но после колледжа решила продолжить семейную династию.

– Во время подготовки Сочи к Олимпийским играм в городе активно стали возводить железнодорожные комплексы. Новый вокзал и аэропорт стали моим первым местом работы, – рассказала Рузанна Коховец. – Сначала думала временно, потом втянулась. Уже 11 лет работаю в этой сфере.

В феврале 2021 года Рузанна стала помощником машиниста. Освоить электропоезд она и другие девушки смогли благодаря изменениям в списке трудовых специальностей, запрещенных для женщин России. Теперь для представительниц прекрасного пола доступны профессии боцмана, шкипера или водолаза, водителя большегруза и другие.

Чтобы работать помощником машиниста, Рузанна прошла полугодовое обучение. Здесь очень серьезный отбор для всех, в первую очередь в плане стрессоустойчивости. К слову, прекрасная половина человечества выигрывает терпением и усидчивостью.

Практически вся семья Рузанны связана с железной дорогой. Бабушка, дедушка, родители – все были начальниками поездов. Муж – машинист электропоезда.
Практически вся семья Рузанны связана с железной дорогой. Бабушка, дедушка, родители – все были начальниками поездов. Муж – машинист электропоезда.
Фото: Станислав Павлов

Помощник машиниста – это переходная ступень. Вскоре Рузанна сдала экзамен на машиниста. Сейчас она самостоятельно управляет составом. Ее первый рейс проходил по маршруту Адлер – Роза Хутор – Адлер. Пожелать удачи на перрон пришли коллеги, а также муж, которого Рузанна сменила на маршруте.

– Основные качества для машиниста – стрессоустойчивость. Главное – не терять самообладание в нестандартных ситуациях, – уверена Рузанна. – Сегодня, как и три года назад, когда я только начинала работать помощником машиниста, испытываю трепет, волнение и радость.

На слова, что это неженская профессия, Рузанна парирует: на современных составах машинистам нет необходимости обладать большой физической силой, определенным ростом или выполнять тяжелую работу. В тандеме с помощником можно справиться со всем. К слову, девушки теперь могут работать машинистами не только на электричках, но и на поездах дальнего следования.