Кубанские Новости

Топ элегантных руководителей – император Николай I, президент Новотный и первый секретарь крайкома Полянский

Топ элегантных руководителей – император Николай I, президент Новотный и первый секретарь крайкома Полянский
«Леонид Брежнев звонит Аполлону Бельведерскому». Если дать такой запрос нейросетям, то лицо генсека приобретет черты античного божества.
Фото: Нейросеть shedevrum.ai
У самых высоких чинов не принято быть элегантным и подтянутым. На здоровый образ жизни катастрофически не хватает времени.

И все-таки были те, кто, несмотря на тяготы госслужбы, находили в себе силы быть в форме.

Давайте посмотрим на три характерных примера.

Царь

Русский император Николай I был аскетом (носил простую офицерскую шинель, спал на жесткой кровати с тюфяком из соломы) и, как бы сейчас сказали, зожником – не курил, не употреблял крепких напитков, не был игроком, не любил охоту, много ходил пешком.

Фрейлина Анна Тютчева вспоминала, что «все дышало в нем земным божеством, всемогущим повелителем». Даже Герцен, много претерпевший от Николая, замечал, что царь «был красив, но красота его обдавала холодом».

В 1839 году монархист и мастер дорожного очерка маркиз Астольф де Кюстин посетил Северную Пальмиру. В его записках найдут цитату: «Есть три вещи в России, которые стоят тягот путешествия, – два неодушевленных предмета и один человек. Это Нева в белые ночи, Кремль при лунном свете – и император Николай». И далее: «Когда я приблизился к императору и разглядел его благородную красоту, я восхитился им как чудом. Подобного ему человека редко увидишь где-либо, тем более на троне».

Вот так. А нам в школе говорили совсем другое. Что у императора лицо Медузы Горгоны, убивающей взглядом все живое (по цитате того же Герцена). А Лев Толстой перечислял прозвища царя, среди которых «Палкин». А между тем, домашнее прозвище Николая – Ника, а среди друзей – Незабвенный.

Президент

Шестой глава государства (с 1957 по 1968 годы) социалистической Чехословакии Антонин Новотный был героем анекдотов.

Местные остряки высмеивали его тщеславие. В народе у него было прозвище – «изящный Тони». Рассказывали такую небылицу. Когда Новотный присутствовал на одном из собраний Генассамблеи ООН в качестве гостя, то был избран самым красивым государственным деятелем, который был на собрании.

Антонин происходил из семьи каменщика, сам с большим трудом получил профессию слесаря. При буржуях подался в коммунисты-подпольщики, а при фашистах сидел в концлагере Маутхаузен.

Считается, что карьера Новотного пошла в гору, когда его представили Никите Хрущеву. Генсеку понравились скромное обаяние и элегантная суровость собеседника. И его кандидатура на пост президента Чехословакии была одобрена.

В политике Новотный представлял консервативное ядро и препятствовал, как мог, реформам. Его отставка стала началом «Пражской весны».

Секретарь

Самым элегантным первым секретарем Краснодарского крайкома КПСС был Дмитрий Полянский (чтобы сделать такой вывод, достаточно посмотреть на фото всех вождей советской Кубани). Правда, в Краснодаре он проработал совсем недолго – с февраля 1957 по апрель 1958 года. Но именно при нем южный регион получил награды за высокие урожаи. С Кубани и начался карьерный взлет Полянского.

Многие отмечают его обходительные манеры, неконфликтность и какую-то добрую энергию которой светились правильные черты лица.

Работал в Совмине РСФСР, а потом – первым зампредом Совета Министров СССР. И при этом Полянский был самым молодым членом Политбюро.

Говорят, молодость и элегантность не понравились генсеку Леониду Брежневу. И он поставил крест на карьере конкурента (ходили такие слухи).

Последние годы Полянский провел в Москве. Гуляя по аллеям, спрашивал прохожих: «Вы меня узнаете?» Почему-то ждал вызова в Кремль.