По данным «Ассоциации туроператоров России» (АТОР), доля Геленджика в структуре продаж всех краснодарских курортов не превышает 5-10%. В популярности Геленджик уступает Сочи и Анапе.
Эксперты туристической отрасли отмечают, что в текущем сезоне спрос на Геленджик остался на прежнем уровне. Среди причин – как высокая стоимость проезда, так и повышение цен на проживание.
Авиаперелет в Геленджик обходится туристам дороже, нежели в Анапу, говорят эксперты. Прямое железнодорожное сообщение отсутствует, и авиатранспорт не имеет конкурента, что обусловливает высокие цены на авиабилеты. К тому же у аэропорта Геленджика более узкая география прибытий, поэтому многие туристы прилетают именно в аэропорт Анапы.
Специалисты отмечают, что Геленджик популярен у туристов Южного федерального округа. Они добираются на курорт на личном авто. Однако у местных дорог ограниченная пропускная способность и в заторах можно провести не один час.
Нежелание проводить летний отпуск в пробках и платить втридорога за авиаперет и проживание, приводит к заметному снижению спроса на отдых в Геленджике.
Туроператоры заявляют, что если раньше клиенты выбирали туры примерно на 2 недели, то сейчас идет тренд на сокращение продолжительности отдыха до 7 – 10 дней.