Победит убедительно и сформирует ручное правительство. Но далеко не все задают себе вопрос: а что дальше? Как будет работать власть, у которой до сих пор нет ни одного реального успеха, ни в экономике, ни в политике?
Эксперты в один голос утверждают, что основной проблемой Никола Пашиняна является то, что за семь месяцев его команда не смогла зафиксировать реальных достижений в социально-экономической сфере, не наблюдается и прорыва в отношениях Армении с основными внешнеполитическими партнерами, включая ЕС. До сих пор основным ресурсом, питающим популярность Пашиняна, остается то обстоятельство, что он смог заставить уйти, причем мирно, крайне непопулярное предыдущее правительств.
К радужным заявлениям новой власти о том, что она смогла остановить эмиграцию из страны, следует относиться с большой осторожностью. Например, политолог Армен Минасян, проанализировав данные Национальной статистической службы Армении, пришел к выводу, что Никол Пашинян, с одной стороны присваивает зафиксированные правительством Карена Карапетяна успехи в сфере туризма и авиаперевозок, а, с другой стороны, манипулируя количеством прибывших в страну туристов, пытается скрыть факт миграции.
В качестве одного из своих достижений Никол Пашинян также называет относительное спокойствие на границе и на линии фронта. Однако очевидно, что в сложившейся непростой внутриполитической ситуации Ереван, естественно, заинтересован в спокойствии на линии соприкосновения войск. Азербайджан, рассчитывая на продолжение диалога с новой армянской властью после ее утверждения на парламентских выборах, также не имеет намерений обострять ситуацию.
В Баку полагают, что договориться с Пашиняном более перспективно, чем с «карабахским кланом». Не в последнюю очередь именно этим обстоятельством объясняются достигнутые в Душанбе договоренности о создании линии оперативной связи между двумя странами для регулировки фронтовых инцидентов. Между тем, азербайджанская армия уже после революции в Армении значительно улучшила свои позиции в мае в результате проведенной «Гюннутской операции». С занятой азербайджанцами господствующей высоты стало просматривается село Арени и фактически межгосударственная автотрасса, связывающая Ереван с Ираном, Нагорным Карабахом и Сюникской областью.
Да и вообще, если обычный человек посмотрит вокруг себя, то навряд ли найдет хоть одно «экономическое чудо», случившееся благодаря новой власти.
И будет ли улучаться жизнь простых армян дальше? В этом есть глубокие сомнения. Уж больно непрофессионально смотрится команда Пашиняна и он сам. Непрофессионально, но при этом с огромной жаждой власти.
В результате можно констатировать, что заверения Пашиняна о том, что нынешние выборы в Армении станут «исключительными» в позитивном смысле этого слова, едва ли имеют под собой реальные основания. Конечно, почти никто не сомневается в том, что блок «Мой шаг» получит большинство мест в парламенте. Однако на этих выборах уровень поддержки Пашиняна окажется не столь высоким, как он изначально рассчитывал, и его рейтинг будет неуклонно дальше падать в ближайшие месяцы, когда туман демагогии рассеется, а реальных результатов своей деятельности новая власть показать не сможет.
И тогда уровень поддержки Пашиняна станет стремиться к нулю , Армения вернется к ситуации, когда в стране будет действовать нелегитимный парламент, в котором абсолютным большинством обладает одна политическая сила. С той лишь разницей, что вместо РПА этой силой будет «Мой шаг».
Разве этого хотят люди?