Как ранее сообщали «Кубанские новости», с 15 июля 2019 года по 29 февраля 2020 года в России пройдет эксперимент по маркировке молочной продукции. Целью эксперимента является апробация механизма маркировки отдельных видов молочной продукции средствами идентификации для противодействия ее незаконному ввозу, производству и обороту.
Отмечается, что пилотный проект по маркировке будет проведен в отношении отдельных видов молочной продукции, выработанных из пастеризованного, ультрапастеризованного, стерилизованного, ультравысокотемпературно-обработанного молока или пастеризованных, ультрапастеризованных, стерилизованных, ультравысокотемпературно-обработанных молочных продуктов, изготовленных промышленным способом и упакованных в потребительскую тару, пишет РИА Новости.
В ходе эксперимента цифровой двухмерный код Data Matrix будет наноситься на отдельные категории продуктов, среди которых молоко, сливки, сгущенка, йогурт, кефир, сливочное масло, мороженое, сыры и творог.
Мониторить использование маркировки будет Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Цифровой код можно будет просканировать при проверке товара, а также при его приеме на склад и продаже в магазине.
Напомним, в России с 1 июля 2019 года изменились правила продажи молочных продуктов. Постановление об этом российское правительство приняло в конце января. Согласно документу, продукция без заменителей молочного жира будет визуально выделяться. Такое изменение позволит покупателям облегчить выбор нужных товаров.
В Роспотребнадзоре рассказали, как выбрать правильное молоко. Отмечается, что при выборе молока нужно обращать внимание на целостность упаковки, срок хранения и витрины, где хранится продукт.
Кроме того, нужно учитывать производителя, количество продукции в упаковке, пищевую ценность и состав. Эксперты советуют отказаться, от покупки молока, если упаковка повреждена, данные на ней размыты, окончания срока годности наступает на следующий день.