Китай намерен вновь возглавить мировую гонку скоростных поездов. Использование силы магнитной левитации позволит поездам ускоряться до 600-1000 км/ч, передает asiatimes.com.
Пути на магнитной подушке позволят сократить поездку протяженностью 2.2 тысячи километров до двух часов.
Экспериментальные пути проложат в центральной провинции Китая в начале 2020 года. К этому же времени будет готов и прототип поезда на магнитной подушке.
Правительство Китая планирует строительство линий магнитной левитации в течение одного-двух десятилетий по всей стране. Эксперты полагают, что многие потребители предпочтут использовать такие поезда вместо самолета, так как разница в скорости прибытия окажется небольшой. В данный момент загрузки скоростных магистралей между Пекином и Шанхаем, Пекином и Гуанчжоу, по которым передвигаются поезда со скоростью 350 км/ч, достигли отметки в 82%, поэтому правительство ищет способы расширения пропускных возмножностей транспортных линий.
В гонке за сверхбыстрые поезда конкурируют также Япония, Германия и США, рассказал один из инженеров China Railway Group.
Устроены линии магнитной левитации по принципу двух магнитов, которые позволяют поезду «парить» над путями, что увеличивает скорость за счет отсутствия трения колес поезда с рельсами.
Как сообщали «Кубанские новости», итальянские военно-воздушные силы отправят в космос исследователей для проведения экспериментов.
Scania представила автономный самосвал без кабины. Управлять транспортом будет компьютер.