— Автор проекта сети марин — Николай Гришин, представитель проектно-архитектурного бюро «Гор-проект». Сами марины уже спроектированы, имеется большой интерес со стороны иностранных инвесторов, буквально стоит очередь. Сейчас разрабатывается план конкретных мероприятий — дорожная карта. Для успешной реализации проекта требуется решение ряда законодательных вопросов, — сообщила ТАСС общественный представитель Агентства стратегических инициатив (АСИ) в регионе Екатерина Кодзасова.
В 2020 году при поддержке АСИ на Кубани был создан региональный клуб стратегических инициатив, в котором авторы проектов презентуют свои идеи экспертному сообществу и представителям властей. Как рассказала Екатерина Кодзасова, в ходе одного из заседаний клуба был презентован и проект создания сети марин.
Уже сформирована рабочая группа по реализации проекта, прорабатываются вопросы пересечения границы в море, резервации территорий под строительство сети марин, ведется анализ необходимости модернизации краевой законодательной базы. Екатерина Кодзасова добавила, что развитие прибрежных территорий Краснодарского края является одним из пунктов Стратегии развития региона до 2030 года. Развитие яхтенного туризма позволит повысить инвестиционную привлекательность края.
— В первую очередь марина — это стоянка для яхт. Россияне очень любят яхтенный туризм: в мире Россия и США лидируют по количеству яхтсменов. При этом в России яхты ставить фактически негде — полноценных марин нет, соответственно, владельцы ставят яхты на стоянку, например, в Турции, где марины расположены на побережье фактически на расстоянии километра друг от друга, платят за это достаточно крупные суммы. Было бы логично гражданину РФ ставить свою яхту в России, — рассказала Кодзасова.
Краснодарский край является точкой отправления или транзитным регионом при совершении путешествий на яхтах. По ее словам, создание на Кубани сети марин будет способствовать появлению новых рабочих мест, увеличению площадей прибрежных территории за счет оборудования насыпных сооружений. Для небольших прибрежных населенных пунктов марина может стать единственным рекреационным объектом.
— Так как есть необходимость оборудования сопутствующей инфраструктуры, речь идет о государственно-частном партнерстве, когда две трети затрат инвестирует государство, треть — частный инвестор. Минимальная стоимость самой маленькой марины составляет порядка 24 млрд рублей, при этих составляющих возврат частных инвестиций происходит по прогнозам в течение четырех лет, — сообщила общественный представитель АСИ в Краснодарском крае.
Как сообщали «Кубанские новости», ранее Сочи попал в топ-3 лучших мест для яхтенного туризма.
Аналитическое агентство ТурСтат в День мореплавателя, 25 июня, представило рейтинг лучших городов и стран для путешествий и катания на яхтах.
День моряка (мореплавателя) отмечается по инициативе Международной морской организации с 2010 года.
— Яхтенный туризм включает отдых и катание на яхте за пределами своего места проживания, — уточнили аналитики.
В десятку популярных для яхтенного туризма направлений вошли Санкт-Петербург, Сочи, Крым и Севастополь, Кипр, Франция, Хорватия, Турция, Московская область, Италия и Греция.
— За Санкт-Петербург как лучшее место для яхтенного туризма отдали 27% голосов, за Сочи — 17%, за Крым и Севастополь, Кипр и Францию — по 10%, за Хорватию, Турцию и Подмосковье — по 7%, за Италию и Грецию — по 3%, — уточнили авторы исследования.