Выбирать платежную систему для сайта нужно с учетом категории бизнеса и удобства использования клиентами. При этом она должна соответствовать требованиям 54 ФЗ о применении ККТ.
Первый критерий, который побуждает клиента возвращаться на сайт за услугами или товарами, – удобство интерфейса.
Второе условие – стоимость транзакций. Высокие тарифы и комиссии отталкивают клиентов.
Третье – чем больше способов оплаты предлагает сервис, тем он привлекательнее для пользователей. Каждый клиент должен иметь возможность выбрать подходящий вариант внесения платежа:
банковской картой;
переводом через банк;
с электронного кошелька;
через сотового оператора;
через кассы и терминалы.
1. ЮКасса
Продвинутый сервис от Яндекса, позволяющий проводить платежи практически всеми популярными способами: через мобильный банк, электронные кошельки, сотовые сети, наличными, переводами по системе В2В между корпоративными клиентами и т.д. Успешно интегрируется с популярными CMS: WordPress, Tilda, Advantshop и другими. Техподдержка работает круглосуточно. Тарифы привязаны к источникам платежей и оборотам бизнеса. Так, за переводы по картам взимается комиссия от 2,8 до 4%, по ЮMoney – от 3%, Вебмани - от 5%. Оплата в терминалах и кассах – от 2,8%. Безопасность системы высокая, ежегодно проверяется по стандартам платежных систем Visa и Mastercard. Подключение без абонентской платы.
2. PayU
Платежная система предназначена для юридических лиц, имеющих свой сайт. К новым партнерам сервис предъявляет серьезные требования: сайт фирмы должен находиться на платном сервере; при подключении необходимо указать точное название, реквизиты, полный перечень товаров и услуг с детальным описанием и ценами, список поддерживаемых способов оплаты. Сервис идеально подходит для эквайринга крупных структур - страховых компаний, фирм по бронированию гостиниц, продажи туров и авиабилетов.
3. ArsenalPay
Сервисом могут пользоваться юридические и физические лица даже без наличия сайта. Система дает возможность регистрировать персональную страницу для денежных переводов. Безопасность подтверждается регулярными проверками по международному стандарту Payment Card. Отсутствует абонентская плата. Комиссия в размере 3% взимается только за успешные транзакции, плюс 2% за подтвержденный платеж по картам Visa, Mastercard, Мир.
4. Единая Касса (Wallet One)
Подходит юридическим и физическим лицам, самозанятым. Поддерживает все известные способы оплаты, включая кассы банков и Почты России. Комиссия зависит от размеров переводов и оборота бизнеса, а также от форм собственности. Так, для стартапов и крупного бизнеса установлены разные тарифы.
5. Robokassa
Среди постоянных пользователей – юридические и физические лица, ИП и самозанятые. Система относится к наиболее надежным и безопасным. Поддерживает все способы оплаты: банковские карты, интернет-банкинг, терминалы, мобильные сети, карты рассрочки. Тарифы зависят от оборота бизнеса, типа товаров и услуг сайта, валюты расчета. Оплата по банковским картам и с электронных кошельков – от 2,5%. Через сотовых операторов – от 5%. Комиссия по платежам с карт рассрочки доходит до 10%.
Владелец сайта должен изучить как можно больше предложений и отдать предпочтение той платежной системе или агрегатору, который подходит для особенностей его бизнеса и предполагаемых оборотов. Источник: телеграм.net