Совместно с экспертами российских интернет-платформ участники начали работу над собственными медиапроектами. Кроме того, слушателям рассказали о формировании личного бренда профессионала в сфере медиа и продвижении без финансовых инструментов.
Программа организована АНО «Диалог», президентской платформой «Россия – страна возможностей» и ее образовательным центром Мастерской управления «Сенеж». Слушателями первого из трех потоков 2022 года стали более 80 человек из 30 регионов России. Это медиаменеджеры, журналисты, блогеры, контент-мейкеры, SMM-специалисты.
На первом модуле слушатели узнали о новых вызовах в отрасли и о том, как реагировать на них. Второй модуль посвящен личному бренду медиаспециалиста. Слушателям рассказали, как сформировать и продвигать личный бренд, в том числе при отсутствии бюджета, как использовать его для успешной работы в медиа, их также обучили ораторскому мастерству и правилам позиционирования.
– Слушатели «Мастерской новых медиа» – вдохновленные. И, мне кажется, мы их зажгли. Они хотят учиться, у них много желания, – отметила бизнес-тренер, специалист в области публичных выступлений и риторики Нина Зверева.
На модуле Нина Зверева объяснила, как научиться публично выступать для любой аудитории, заинтересовать слушателей, правильно подать и представить себя.
– Очень важно быть искренним. Не говорить пустых слов, четко работать на людей, которым это интересно. И все время думать, задавать себе вопрос: «Почему эти люди будут меня слушать?» – отметила тренер.
Отдельно на модуле была затронута тема формирования смыслов, поиска ответов на актуальные вопросы современной повестки, в особенности в рамках ведения гибридной войны. Исполняющий обязанности ректора Российского государственного социального университета, академик РАХ Андрей Хазин рассказал слушателям об исторических тенденциях, важных для понимания современности, а также подчеркнул необходимость создания содержательного медиаконтента.
– Зачастую участники медиапроцесса, в первую очередь, заинтересованы в ярких способах подачи информации, условно говоря, для них важна обертка. Но есть потребитель все равно будет конфету. Обертка без конфеты никому не нужна. Таким образом, нужен содержательный контент, основанный на фундаментальном знании и владении фактами. Без этого качественного контента навыки по упаковке требуемого эффекта не принесут. Нужен грамотный, значимый контент, который идет людям в головы и в души. И при этом исключительно важна контентная, если не на научном уровне, то хотя бы на научно-популярном, редактура, иначе ваш оппонент, переместив фокус внимания аудитории на ваши фактологические ошибки, попросту сметет вас с поля, – отметил ученый.
Еще одной темой модуля было создание проектов в новых медиа и получение поддержки для их реализации. Генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский обозначил тренды медиапотребления, а другие представители института уточнили, какие проекты сейчас востребованы у аудитории, как найти идею для проекта, правильно оформить заявку для получения гранта. Победители грантовых конкурсов института поделились историями своих побед.
– Всему в этой жизни можно научиться. На мой взгляд, ключевое в проекте, который может быть успешен и сможет получить поддержку, – это идея и понимание, что она аудиторией востребована. Второе – организационная история: внимание и ответственность. Вы работаете с госорганизацией, которая требует определенного уровня подготовки: от тщательного изучения документов до скрупулёзного отношения к финансированию этапов производства. Это учит дисциплине, – подчеркнул главный редактор Lenta.ru Владимир Тодоров, который со своей командой реализовал несколько проектов при поддержке АНО «Институт развития интернета».
В завершающий день модуля слушатели «Мастерской новых медиа» в рамках медиахакатона посетили Музейно-храмовый комплекс Вооруженных Сил Российской Федерации Министерства обороны Российской Федерации. В межмодульный период они отработают полученные знания. В командах им предстоит разработать и защитить на следующем модуле медиапроект, посвященный победе в Великой Отечественной войне, а также на едином канале в RUTUBE создать видеопроект об историях людей, причастных к победе.