– Алексей Петрович, я знаю, что вы человек активный, часто бываете в своем округе, общаетесь с избирателями. Сейчас приходится менять распорядок дня. Как вам работается на удаленке?
– Признаюсь, не очень. Конечно, мы с помощниками делаем все, чтобы избиратели не чувствовали нашей отстраненности от них. Как всегда, принимаем обращения и жалобы, стараемся оперативно рассмотреть их и по возможности так же быстро помочь. Например, ко мне обратился 78-летний житель Усть-Лабинска, отец двух несовершеннолетних детей, за помощью. Жена оставила его с детьми, и он вынужден выживать на пенсию и подработки. Помогли ему продовольствием и финансово. Такие примеры не единичны. Сейчас раз в два дня поставляем медикам Усть-Лабинской районной больницы свежие молочные продукты, произведенные агрохолдингом «Рассвет» согласно их заказам.
Привозим казакам и сотрудникам полиции, которые патрулируют улицы Усть-Лабинска, продукты питания, чтобы они могли подкрепиться. Словом, работаем. Понятно, что из-за ограничительных мер нет прямого контакта с людьми, нет общения глаза в глаза. И это несколько затрудняет работу в округе. Но таковы реалии дня, с ними надо считаться. Налаживаем контакт дистанционно, по телефону. Каждую неделю созваниваемся с главами муниципалитетов, входящих в мой избирательный округ, чтобы знать, какая требуется помощь.
– Но и Дума изменила порядок своей работы. Как вы в целом взаимодействовали с коллегами-депутатами из аграрного комитета, в котором работаете?
– Все депутаты, кому за 65 лет и кто в зоне риска, продолжают выполнять свои депутатские обязанности дистанционно. Мы получаем из Думы законопроекты и другие нормативные документы, которые готовятся для рассмотрения на пленарном заседании или в комитете, чтобы ознакомиться с ними и внести свои предложения. В Думе отменены парламентские слушания и другие мероприятия с участием большого числа ученых и экспертов. В целом распорядок Думы такой: одна неделя проходит в рамках пленарного заседания, вторая – работа в комитете, третья вновь связана с пленарными заседаниями, четвертая – в регионах.
– Вы избраны от сельскохозяйственных территорий, имеете большой опыт работы в АПК. Скажите, каковы виды на нынешний урожай? И требуется ли аграриям помощь от государства?
– Безусловно, пандемия коронавирусной инфекции спутала карты сельхозпроизводителям, так как они, как и все жители России и Кубани, были вынуждены соблюдать ограничительные меры. Мы дистанционно обсуждали с главами районов и руководителями сельхозпредприятий, а также фермерами состояние посевов, возможности поддержки селян в нынешних условиях. Погода внесла свои коррективы в работу АПК.
Бесснежная зима, весенние заморозки и суховеи, а также отсутствие влаги в почве в некоторых районах негативно сказались на озимых. Селяне жаловались, что в этом году виды на урожай не внушают оптимизма. Не исключено, что получим на 40 процентов меньше озимой пшеницы, чем в 2019-м. Но в то же время в каждом районе ситуация на поле разная. Например, в Усть-Лабинском районе она не такая сложная, как в Белоглинском. Зерновые в центральной зоне находятся в удовлетворительном состоянии.
Но я считаю, что в любом случае нельзя расслабляться, надо отслеживать реальное положение дел и корректировать агротехнические приемы, привлекать ученых для консультаций. Следует постоянно мониторить посевы и информировать минсельхоз региона о положении дел в отрасли. Думаю, что нынче не обойтись без государственной поддержки АПК.
– Какая требуется помощь?
– Прежде всего, необходимы дотации за ГСМ и удобрения. Ведь аграрии вложились, но вмешались силы природы. Знаете, в сельском хозяйстве частенько так бывает: строишь планы, а получаешь не то, на что рассчитывал.
– Но вы ведь приняли федеральный закон о сельхозстраховании, который как раз и может компенсировать потери в сельхозпроизводстве из-за непогоды?
– К сожалению, сельхозстрахованием занимаются крупные хозяйства, у которых есть средства, например агроходинг «Рассвет» из Усть-Лабинска. А мелкие сельхозпредприятия и фермеры не могут себе этого позволить, поэтому они в первую очередь страдают от непогоды и нуждаются в мерах поддержки. Над этим вопросом мы сейчас работаем во взаимодействии с коллегами из регионального министерства и федерального Минсельхоза, а также с депутатами. Поверьте, это одна из важнейших проблем для аграриев.
– А есть и вторая проблема?
– Да, это ценовая политика. Сегодня молоко производитель реализует по 24–25 рублей за литр, а посмотрите, какова цена в торговых сетях. Надо разумно подойти к этому вопросу и найти решение, которое устроит всех: производителей, переработчиков, торговлю и потребителей. Мы неоднократно поднимали этот вопрос в комитете, но пока не пришли к единому мнению. На осенней сессии, думаю, вернемся к этой теме.
– Если не касаться ситуации с коронавирусом, скажите, какие законопроекты планируете рассмотреть в комитете?
– Минсельхоз подготовил несколько законопроектов, их в первую очередь обсудим в комитете, после чего они будут представлены на пленарное заседание Думы. Это поправки к законам об экологической экспертизе, о сельскохозяйственной кооперации, о безопасном обращении с пестицидами, об изменениях в сфере ветеринарии. Помимо этого, в Минсельхозе дорабатывается законопроект о семеноводстве, он очень актуален для АПК. Рассматриваются коррективы закона о зерне, которые регламентируют вопросы контроля его качества и продуктов переработки.
– Председатель партии «Единая Россия» Дмитрий Медведев выступил с предложением законодательно закрепить изменения в Трудовом кодексе, касающиеся возможности работать на удаленке, внести соответствующую законодательную инициативу в Думу уже этой осенью. Что вы думаете об этом?
– Я полностью поддерживаю такую идею. Речь идет о совершенствовании трудового законодательства в целях повышения гибкости занятости и применения информационно-коммуникационных технологий в трудовых отношениях. Все то, что кристаллизируется сейчас опытным путем, должно перейти в Трудовой кодекс. Но при этом основные его нормы необходимо сохранить.
– Алексей Петрович, я знаю, что вы непосредственно помогаете в строительстве лицея в Усть-Лабинске для одаренных детей. На какой стадии этот проект?
– Это очень перспективный проект. Лицей рассчитан на 450 талантливых ребятишек, которые здесь начнут учиться с 7-го по 11-й класс. Лицей имеет современное оборудование. Здесь есть комфортные спальные корпуса, спортзал с бассейном. В лицее будут работать педагоги из Москвы, МГУ, Краснодара. В этом году планируется открыть учреждение, уже идет набор в два класса. Так что жизнь на Кубани продолжается, и никакой коронавирус нам не помеха. Мы многое пережили, переживем и это. Главное для нас – сделать все, чтобы Кубань процветала и жизнь людей становилась лучше.