Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на руководителя проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александра Шумского.
Отмечается, что стандартный размер парковок могут сократить на полметра в ширину и на 0,3 метра в длину.
Так, по информации издания, парковочные места, расположенные вдоль дороги, могут сузить до двух метров и укоротить до 5,5 метра. При этом ширина проезда не должна быть меньше трех метров.
Однако если машино-место находится под углом 45, 60 или 90 градусов к проезжей части, то минимальная ширина не меняется, но минимальная длина сокращается до пяти метров. Также при расположении парковки под углом 45 градусов дорога должна быть не менее 3,5 метра шириной, под углом 60 градусов – не менее 3,75 метра, перпендикулярно – не менее 5,4 метра.
Подчеркивается, что такая мера будет стимулировать граждан пользоваться в городах малолитражками вместо больших кроссоверов и внедорожников.
Как ранее сообщали «Кубанские новости», правительство предложило ввестиштраф до 2,5 тысячи рублей для автомобилистов, которые пользуются платной дорогой, не заплатив.
Для штрафования водителей предлагают использовать систему «свободный поток» с постоплатой, которая должна сделать платные дороги свободнее. Сегодня, чтобы проехать по платной дороге, водителю необходимо остановить автомобиль на пункте взимания платы, а строительство таких пунктов недешево и компенсируется за счет повышенного тарифа на проезд.
Отмечается, что, помимо штрафов, в роли механизма, предотвращающего бесплатный проезд, может также выступить «хорошо зарекомендовавший себя в Москве состав административного правонарушения за вовремя неоплаченную парковку».
Собранные суммы штрафов деньги предлагается зачислять в бюджеты регионов.
В Госдуме предложили повысить штрафы за неоднократные нарушения правил парковки для владельцев автомобилей люксового сегмента.
Об этом заявил зампредседатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский от «Единой России».
По его словам, штраф в повышенном размере должен выписываться в случае систематических нарушений.
В Госдуму внесен законопроект, который устанавливает единый временной интервал в 10 минут перед оплатой парковки.
Авторами инициативы выступили глава комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев, его первый заместитель Виталий Ефимов и зампред думского комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»).
В пояснительной записке к документу говорится, что инициатива позволит водителям, которые решили воспользоваться парковкой, понять, что им делать дальше – уехать, или оплатить стоянку, а также выполнить текущие бытовые потребности, а именно, осуществить разгрузку или высадку пассажиров.