«По поводу трассы Джубга–Сочи — это на сегодняшний день скорее не проект в полном понимании этого слова, а скорее бизнес-идея, которая является следствием потребности наших граждан в нормальном передвижении», — рассказал ТАСС глава минтранса Евгений Дитрих.
Он добавил также, что побережье Черного моря это основное место отдыха россиян, поэтому Краснодарский край и Крым должны быть обеспечены особым транспортным сообщением.
По словам министра, сначала будет рассматриваться возможность строительства трассы с наиболее загруженных участков — обхода Сочи и Туапсе.
По мнению Дитриха, строительство новой автодороги с этих объектов будет дешевле, нежели реализация проекта целиком, который ранее был оценен в 1,6 трлн рублей. Дороги в обход Сочи и Туапсе смогли бы составить основу платного дублера существующей дороги.
Как ранее сообщали «Кубанские новости», в Краснодарском крае могут построить дорогу к морю за 1,2 трлн рублей.
Росавтодор разработал концепцию развития дороги Джубга - Сочи, называя ее реконструкцией. На месте серпантина предполагается построить новую четырехполосную скоростную трассу (по две полосы в каждую сторону) стоимостью 1,2 трлн руб.
Предполагалось, что если проект воплотят в жизнь, добраться от Джубги до Сочи можно будет всего за час, вместо нынешних четырех. Длина новой трассы составит примерно 119,5 км, а расчетная скорость на ней – 120 км/ч.
Позже стало известно, что Минтранс РФ работает над альтернативой дорогостоящего проекта строительства автотрассы Джубга - Сочи, который ранее был оценен в 1,6 трлн рублей. По словам министра транспорта Евгения Дитриха, альтернативный вариант может быть включен в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Ранее вице-премьер России Максим Акимов заявил, что проект новой скоростной дороги от Джубги до Сочи на юге Кубани не будет реализован к 2024 году.