Кубанские Новости
Общество

Армянская «стрекоза» и азербайджанский «муравей»

На днях в Ереване проводили свое международное событие года – 17-й саммит франкоязычных стран. Главное, что премьер Пашинян снов

Он с таким энтузиазмом делал селфи со своими высокими гостями, что создавалось впечатление о великих внешнеполитических победах. Но вот беда: скоро зима, а газ в Армении – только российский. И сколько ни фоткайся с Трюдо или Макроном, в домах жителей страны теплее не станет.

Кстати, к вопросу о Макроне. На днях президент Франции провел целую фотосессию с полуобнаженными чернокожими парнями, вызвав, мягко говоря, большое недоумение со стороны общественности. Что это? Признание в нетрадиционной сексуальной ориентации или попытка получить поддержку в молодежной среде?

Поэтому французского президента экзотическими снимками не удивишь. По большому счету, что темнокожие парни, что бородатый премьер далекой маленькой кавказской страны – все едино. И зажигательный армянский танец, исполненный вместе с Пашиняном, никак не повлияет на решение Франции продавать оружие Азербайджану.

Или взять, к примеру, чудесную атмосферу на встрече с другим представителем «большой семерки» – премьером Канады Трюдо. Пашинян даже подарил молодому канадскому политику носки и отметил, что мнения обеих стран сходятся практически по всем вопросам. А Трюдо в ответ подтвердил, что между ними действительно установились отличные отношения:

«Наши страны объединены общими ценностями демократии. И мы говорили об этом с Николом. У нас очень хорошие связи между обществами и народами, и нужно перевести их в ощутимые результаты».

И что тут, скажете, плохого? Да ничего. Кроме одного нюанса.

Если кто не помнит, в ходе апрельских переговоров с Терезой Мей, премьер-министр Канады дал понять, что если Путину и откроют доступ на саммит глав семи государств G-7, то только в качестве прислуги для гостей.

Джастин Трюдо так выразил эту свою мысль: «Понятно, что он очень хочет прибыть на саммит. Когда-то это была большая восьмерка, но мы к этому уже не вернемся. Но давайте все же пожалеем человека и дадим ему шанс – думаю, Путин мог бы отлично разносить нам всем чай».

Вот интересно, когда Пашинян говорил, что согласен с канадским премьером по всем вопросам, он имел в виду, что и с этим оскорблением в адрес лидера России тоже согласен? Или просто забыл об этом? В любом случае печально. Причем за Армению.

Потому что в эти дни, когда Пашинян дарил носки и танцевал танцы, президент Азербайджана Ильхам Алиев провел телефонный разговор с Владимиром Путиным, поздравив его с днем рождения, а спикер азербайджанского парламента Октай Асадов встретился в Турции с председателем Госдумы РФ Вячеславом Володиным.

Общаясь в Анталии, главы парламентов двух стран обсуждали вопрос о создании новой структуры, которая должна будет вывести отношения Москвы и Баку на новый уровень – межпарламентской комиссии высокого уровня Госдумы и Милли Меджлиса. Создать такую комиссию предложил Вячеслав Володин в ходе своего визита в Баку в июне этого года.

Начатая летом работа по созданию такой комиссии находится в завершающей стадии. Подписание соответствующего документа может состояться уже в ближайшее время в России или Азербайджане, а также на полях одного из мероприятий, в которых в ближайшие недели и месяцы будут принимать участие азербайджанские и российские законодатели.

Наводят мосты между двумя странами не только президенты и главы парламентов, но и транспортники. Причем они строят мосты в прямом смысле слова. Как сообщил на этой неделе в ходе рабочей поездки в Дагестан российский министр транспорта Евгений Дитрих, автомобильный мост через реку Самур в Дагестане, на границе с Азербайджаном, строительство которого началось в прошлом году, сдадут в эксплуатацию в будущем году – по графику или, может быть, даже с его опережением. Стоимость проекта – 1,2 млрд. рублей. Москва и Баку согласились нести расходы по его реализации на равных – «пятьдесят на пятьдесят».

Сейчас в Закавказье сложилась уникальная ситуация: лидеры двух враждебных стран борются за внимание и дружбу с президентом России. И пока Пашинян, как та стрекоза из басни, пляшет на культурных форумах, его противник решает практические вопросы межгосударственного сотрудничества.

Кого в этой ситуации выберет Путин? Не ответит ли он бородатому Николу словами Крылова: «Ах, ты пела? Это – дело. Так поди же попляши!»