Мечта многих автолюбителей сбылась – из Краснодара исчезли эвакуаторы. Это не значит, что теперь можно нарушать правила парковки и ставить машину где угодно. В ближайшее время на улицы города выйдут спецавтомобили со «всевидящим оком» – камерами фотофиксации. Раньше процесс эвакуации происходил так: сотрудник ГИБДД фиксировал нарушения, и только потом за дело брались «захватчики» авто. Эвакуировать машину без присутствия госавтоинспектора они не имели права, так как эвакуаторщики – сотрудники частных компаний, которые работают по договору с государством. И они лишь исполнители решений ГИБДД.
Только пока госавтоинспекторы занимались расчисткой улиц, в другом конце города гибли люди. Например, в сентябре в Краснодаре скончалось 15 (!) человек, из них 6 – пешеходы.
– Основные причины ДТП – это выезд на встречку, проезд на красный сигнал светофора, несоблюдение скоростного режима, нарушение правил проезда пешеходных переходов, – прокомментировала руководитель отдела пропаганды УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю Ирина Заватская. – Также в Краснодаре выросло число ДТП по вине водителей со стажем вождения менее двух лет и тех, кто отказался от медицинского освидетельствования.
Как видите, аварий из-за неправильной парковки или стоянки нет. Поэтому в ГИБДД края приняли решение сотрудников личного состава отправлять на те мероприятия, что связаны с обеспечением безопасности: предотвращение ДТП, предупреждение опасных маневров, которые могут унести сразу несколько человеческих жизней.
Честно признаюсь, я, как водитель, эти нововведения ждала давно. И искренне не понимала, зачем эвакуировали мою машину, когда она абсолютно никому не мешала. Да, правила стоянки я нарушила. И готова заплатить за свою невнимательность. Но почему должна оплачивать услуги эвакуатора? Такой позиции придерживаются многие автомобилисты. Но не пешеходы. Ведь нерадивые водители, предвидя безнаказанность, тут же вытеснили их с тротуаров.
– Мы не советуем водителям расслабляться. Если зафиксированы серьезные дорожные нарушения, служба эвакуации работает. Инспекторы ДПС по-прежнему составляют административные материалы, и водители привлекаются к ответственности, – отмечает Ирина Заватская.
В Сочи и Новороссийске давно используют автоматический комплекс фото- и видеофиксации нарушений правил стоянки и остановки. Штрафы за нарушения правил парковки выписываются с помощью системы «Тайфун» без привлечения патруля ДПС.
– Данной системой оборудовано три автомобиля, – сообщили в пресс-службе ОГИБДД УВД Сочи. – Принцип работы таких автомобилей со «всевидящим оком» достаточно прост. Они оборудованы видеокамерой, системным блоком, модемом и монитором. Специальная программа позволяет считывать номерные знаки машин, стоящих по пути следования. Все данные, собранные системой, передаются на сервер ГИБДД Краснодарского края. А дальше по факту нарушения владельцу автомобиля, припаркованного не по правилам, приходит «письмо счастья». Там содержатся фотографии, зафиксировавшие факт нарушения, и размер штрафа. «Тайфун» все маршруты повторяет дважды с интервалом в 10 минут, поэтому в «письме счастья» две фотографии.
Отсутствие человеческого фактора делает систему непредвзятой к нарушителям. И если ежедневно парковаться в неположенном месте, при постоянной системе видеофиксации штраф может достичь суммы в 30 тыс. рублей.
– Всего на Кубани таких комплексов пока восемь: по три – в Сочи и Новороссийске, по одному – в Славянске-на-Кубани и Анапе, – добавляет Ирина Заватская. – Благодаря автоматике в этом году вынесено порядка 11 тысяч постановлений на сумму более 16 миллионов рублей. Опыт работы передвижных комплексов давно применяется за рубежом, а также в Москве.
Стратегию модернизации системы контроля нарушений правил стоянки и остановки авто в Краснодаре представил генеральный директор ООО «Городские парковки» Дмитрий Передерей на межведомственном совещании. Для фиксации нарушений предлагается использовать стационарные и мобильные комплексы фотофиксации. Сегодня в распоряжении города их четыре – те, что устанавливаются в салоне автомобиля, и еще два комплекса для пеших инспекторов. Возможность фиксации – около 1000 фотофактов нарушений в день.
– Это гарантирует неотвратимость наказания и позволит полноценно администрировать улично-дорожную сеть на предмет нарушений правил парковки, – рассказал Дмитрий Передерей. – Мы уже провели переговоры с полицией, что такую работу можно организовать. Комплекс фотофиксации мы передали сейчас для адаптации к существующему программному обеспечению. Рассчитываем, что в ближайшее время техническая часть этого вопроса будет урегулирована.
Все устройства будут сопряжены с программной средой ГКУ КК «Безопасный регион», с помощью сервисов которой сейчас фиксируются все фото- и видеофакты нарушений. Это позволит автоматизировать выписку штрафов.
– Данную технику мы приобрели еще два года назад, обкатывали на предмет нарушений, связанных с неоплатой парковочных мест. Уже неоднократно тестировали, все работает эффективно и быстро, – рассказал мэр Краснодара Евгений Первышов. – Эвакуаторы будут теперь работать только в качестве вспомогательных средств для эвакуации автомобилей при ДТП либо при расчистке улиц для проведения мероприятий.
О начале работы комплексов фотофиксации на территории Краснодара жителей проинформируют заранее.
Власти США за неправильную парковку раньше блокировали колеса авто. В 2016 году они начали устанавливать на стекла устройство Barnacle, которое фиксируется на присосках. Снять его можно после оплаты штрафа.
При этом данные «липучки» применяют, только если у нарушителя накопилось штрафов более чем на 200 долларов. Просто так удалить устройство не выйдет – для этого придется приложить усилие более чем в 300 кг и смириться с громкой сиреной. К тому же Barnacle так плотно крепится к стеклу, что при попытке удаления может его разбить.