В наиболее насыщенное мощными штормами время года новая дорога отработала в штатном режиме. Наибольшее количество автомобилей на мосту специалисты зафиксировали в декабре (почти 226 тысяч) в канун Нового года.
- За первую в истории действующего моста зиму метеостанции зафиксировали в Керченском проливе более 900 штормовых часов (почти 38 суток). По данным Крымского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, самым ветреным стал январь (330 часов), - сообщили в информационном центре «Крымский мост».
В некоторые дни порывы ветра достигали 24 метра в секунду, а высота волн – 2,5 метра.
- За время реализации проекта Крымского моста наиболее суровой стала зима 2017 года. Тогда штормовое предупреждение объявлялось на 1000 часов, а в феврале строящийся мост самостоятельно «пережил» ледоход, - рассказал начальник службы логистики компании «СГМ-Мост» Игорь Сталоверов.
На автодорожной части моста установлено семь метеостанций, три из них – на арке. Они предупреждают службу эксплуатации о том, что могут быть изморозь, лед, снег, дождь, туман, сильный ветер. В случае необходимости дорога заранее обрабатывается водно-соляным раствором.
Как ранее сообщали «Кубанские новости», в 2018 году по Крымскому мосту проехали более 3,5 млн автомобилей.
Мост через Керченский пролив является самым протяженным в России - его длина составляет 19 км. Стоимость объекта - 227,9 млрд рублей.
Автомобильная часть Крымского моста включает в себя две проезжие части, на каждой из которых размещено по две полосы для движения транспорта.
На трассе А-289 Краснодар - Керчь, ведущей к Крымскому мосту, разрешенная скорость будет увеличена до 110 км/ч.
Недавно была названа дата запуска поездов по Крымскому мосту.
Как рассказал начальник дирекции по обслуживанию пассажиров «Крымской железной дороги» Владимир Резниченко, 8 декабря 2019 года проследует первый пассажирский состав по железнодорожной части Крымского моста через Керченский пролив, соединяющего Краснодарский край и Крым.
Поезда из 11 городов России отправятся в Крым после запуска железнодорожной части моста. Ожидается, что в первый год в обе стороны проедут 6 млн человек.
В декабре 2019 года планируется запустить по Крымскому мосту движение пригородных поездов по маршруту Феодосия – Анапа.